В постановлении на обыск был указан другой адрес
Резонансное дело «Сороконожек» начинает «разваливаться» в суде. Оказывается, обыск в «Рідной хате» проводили без соответствующей санкции суда. Об этом было заявлено на заседании 27 февраля при допросе 32-летнего следователя Д., который возбуждал уголовное дело в конце 2009 года, руководил всеми следственными действиями и давал соответствующие поручения подчинённым (в марте 2010 года дело передали другому следователю). Практически на все вопросы адвокатов подсудимых Д. не мог дать конкретного ответа – говорил, что не помнит, какие конкретно следственные действия он проводил, так как у него очень большой объём работы.
У защитников к следователю был ряд вопросов, которые касались полноты проведения расследования: почему не были установлены свидетели ряда эпизодов, почему не выяснена причина различий в показаниях некоторых потерпевших, почему не проверены показания, почему все свидетели со стороны потерпевших являются их близкими, или родственниками, почему в материалах дела отсутствуют документы, которые подтверждают проведение тех или иных действий, отсутствуют некоторые доказательства?
Практически на все эти вопросы следователь Д. отвечал, что всё было законно, и все документы должны находиться в материалах дела (но их почему-то нет – ред.). На вопрос прокурора, куда же документы делись, следователь ответил, что не заканчивал расследование и не знакомился с материалами завершённого уголовного дела.
Самым «говорящим» нарушением, которое выявили защитники подсудимых в работе следователя, был факт проведения обыска в кафе «Рідна хата» без соответствующей санкции суда. Постановление о проведении ряда обысков было получено в Октябрьском районном суде Полтавы. В нём указывался ряд адресов (места работы и проживания подозреваемых). Загвоздка оказалась в том, что судья дал разрешение на проведение обыска в заведении по адресу проспект 50-летия Октября, 58-А, а «Рідна хата», по документам, находится по адресу проспект 50-летия Октября, 62. На вопрос адвокатов, является ли этот обыск легитимным, следователь ответил, что «на тот момент это было легитимно». Ему оперативные работники УБОПа дали именно этот адрес. Также, отвечая на вопросы защитников, милиционер заявил, что если обыск проводился не в том месте, то он является незаконным.
Как сообщалось ранее, после обыска в «Рідной Хате» из сейфа исчезли более 15 тысяч евро.
Кременчужанка Г. в очередной раз заявила суду, что оперативные работники УБОП взяли у неё, как у хозяйки код от сейфа, но не стали открывать его при ней. При этом, по словам, женщины, присутствовал следователь Д. Милиционер отрицает это.
Одна из адвокатов заявила, что привлечёт следователя к ответственности за незаконные действия.
СЮЖЕТ: Суд над Сороконожками
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.