Активисты, пострадавшие от действий милиции 12 апреля на границе Харьковской и Полтавской областей рассказали, как над ними издевались
12 апреля наша группа до Харькова не доехала. Как там прошел "марш єдності", я не знаю. Зато теперь представляю, как у нас борются с "сепаратистами"...
Мы выехали из Киева утром субботы. 5 автобусов. Организовал поездку Правый Сектор, но было очень много ребят из Самообороны и обычных людей. Не доехали километров сто - стало известно, что все дороги в Харьков перекрыты.
Тут же пошли какие-то безумные слухи про блокпосты на трассе и людей вдоль дорог с "калашами" наперевес. А еще начали рассказывать, что всех, кто едет на Харьков, принимают и аккуратно складывают вдоль трассы мордой в асфальт.
Решили вернуться в Полтаву. Уже в городе вся информация полностью подтвердилась. Оказалось, что несколькими часами ранее на Харьков также ехала группа активистов (не Правый Сектор) из Киева, именно их задержала милиция. Было принято решение остаться в Полтаве и требовать освобождения людей. Мы не знали ни сколько их, ни где их удерживают.
Полусонная пасмурная Полтава явно встревожилась от прибытия 5 автобусов обескураженных повстанцев.
Довольно скоро возле нас нарисовалась "Тойота" начальника Управления МВД в Полтавской области Ивана Корсуна. Сначала он сказал, что никаких задержанных нет, не было и быть не может. И вообще попросил уехать побыстрее из Полтавы.
Позже он сознался, что задержанные есть, но за дело - дескать, были с оружием. Координатор поездки со стороны "Патріота України" Олег Однороженко заявил, что мы никуда не уедем и будем пикетировать управление областной милиции, если ребят не выпустят.
В конце концов, один из наших автобусов выехал на место, указанное главным милиционером области, и забрал избитых парней. Все это напоминало выдачу заложников террористами.
Их оказалось около семидесяти. Почти все из Киева. Молоденькие, по 18-20 лет. Направлялись в Харьков колонной из нескольких авто и микроавтобусов. Милиция остановила их в селе Чутово, проверила каждое транспортное средство. За найденную защиту, шлемы или хоть что-то подозрительное, задерживала.
Первой машине повезло, водителя и пассажиров "вежливо" попросили выйти и вежливо уложили на асфальт. Остальным люди в форме разбивали прикладами окна. В одном микроавтобусе заклинили двери — пассажиров выбрасывали через разбитые окна.
"Мы подъезжаем, а дорога перекрыта. И люди с автоматами! "О страйкболисты", - пошутили мы. И тут мне один: "Ты, ######, не понял, кто мы?" Я: "Нееее, ребята, я как вас увидел, сразу все понял!".
"Плохо, если на тебе был броник. За броники били. Тем, у кого находили газовые баллончики, распыляли газ в лицо. Еще хуже, если у тебя была каска...
"Меня били ею по лицу и все время приговаривали: "Зачем тебе каска? Где ты взял каску? На тебе, на тебе. Чья каска?" Малец ( другу в автобусе), меня били твоим шлемом! Я думал, что потом найду тебя и, честное слово, убью. Нужен был тебе этот шлем?!".\
Мучили также холодом.
"Одного мальчика разули. Он босой стоял на асфальте в плюс пять. Точнее лежал - то одной щекой к земле пока не замерзнет, то другой".
"А я шарфик под подбородок подсунул — стало удобнее".
"Ты бы лучше так не делал. Я видел, как одному такому на голову наступили — челюсть щелкнула".
Страшнее всего было лежать в капюшоне.
"Вообще ничего не видно. Иногда сзади кто-то подходит и ставит тебе ногу на голову, мышцы или в область паха".
Один мучитель был веселым, он все время называл мальчиков "пи###сами", и все время подбегал и трогал их за половые органы. Парни смеялись, что видимо с этим беркутенком что-то не так, что он уже евроинтегрирован.
По словам ребят, их задерживал... харьковский Беркут с шевронами и в своей милой голубой форме, была полтавская милиция, которая отличалась особым гуманизмом на фоне Беркута, были люди в форме без опознавательных знаков и гражданские. У некоторых на руках были желтые повязки. Люди в форме все время приговаривали: "Это Вам за Майдан. Это Вам, бендеровцы, будете знать, как наших бить".
Парней обещали вывезти в лес - "а там – конец". Засовывали в карманы брюк пиротехнику и обещали поджечь. Щелкали зажигалкой рядом. Передергивали затвор автоматов у висков.
На всех задержанных не хватало наручников. Руки связывали скотчем и ремнями.
"Я видел, как перетягивали руки скотчем, - вспоминает один парень. - Понял, что лучше ремнем и начал его лихорадочно снимать, а он заклинил! Тогда мент начал орать: "Быстрее! Быстрее!".
Некоторымх связывали так сильно, что руки сперва белели, а потом покрывались синевой.
Некоторые полтавские милиционеры тихонько перерезали скотч тем, кому было совсем плохо.
Мальчишке Владику "повезло" – его сильно ударили по голове, поэтому его постоянно тошнило, и чтобы он мог держать перед собой пакет самостоятельно, руки ему связали не как всем – сзади, а спереди.
У некоторых, к слову, пальцы не отошли даже, когда подъехали к Киеву.
Единственным радостным моментов в это всем, уверяют парни, была новость из Киева: "Ребята! О том, что нас отп###или, уже вся страна знает!".
Знаете, странное это зрелище. Автобус живых, но окровавленных молоденьких парней – и все как один держат шнурки в руках. Хочешь плачь, хочешь смейся.
"А у меня ботинки хорошие – натовские, - хохочет высокий чернявый парень. - И шнурки добротные. Они специально предназначены, чтобы их можно было использовать в условиях чрезвычайной ситуации. Их не перережешь! Как он мучился, когда резал их! Он ругался, кричал, матерился, размахивал руками. Я уж боялся, что он мне этим ножом ногу отрежет".
Кстати, среди пострадавших были и девушки. Не много. Их тоже уложили на асфальт.
"Они говорили девочке, что она шлюха. Они говорили, что она отсосет у всей роты. Они говорили, что по очереди отымеют ее", - пряча глаза, запинаясь рассказывают ребята.
Телефоны, конечно, у всех забрали.
"Прикинь, один берет iPhone 5s и вдруг орет: "Пацаны, так это крутой телефон!".
Впрочем, не только телефоны – все, что можно было. Дошло до того, что даже начали одевать отобранные куртки. Забирали цепочки, крестики, обручальные кольца, деньги из кошелька. У кого-то 300 гривен, у кого-то 600, у кого-то тысячу. Просто вытряхивали из кошелька, а кошелек отдавали.
"Как я объясню жене куда кольцо дел? Скажу Беркут гопнул?", - пытаются шутить ограбленные.
Уже в Киеве, в Больнице скорой помощи – начали составлять списки пропавших вещей. Кто-то из-за спин крикнул: "Впишите туда 12 калашей. Пускай вернут! Они же сами говорили, что мы вооружены". Кто-то тут же хмыкнул: "Тогда уж и БТР, чего он там без дела стоит!".
Третий голос добавил: "Да-да, у нас было много чего запрещенного. Если верить их словам, даже летающая тарелка". В общем, как сказал один из ребят, "если мне кто-нибудь еще раз скажет, что Харьков радушный и гостеприимный город, я скажу, что он... наглый лжец".
Как такового допроса у парней не было. Никакие протоколы милиция не составляла. Переписали только имена и фамилии.
"Ходил один с камерой и постоянно задалбывал: "Скажи фамилию", "Скажи фамилию", Я сказал, он тут же спрятал камеру, достал телефон и опять начал: "Скажи фамилию".
В итоге, часов с пяти вечера и до десяти парни просидели в автозаках - по двое в одиночных камерах и по четыре – в двухместных. Говорят, что когда стало совсем худо, кто-то из милиционеров вдруг тихо включил песню "Воины света, воины добра...".
Я спросила: "Стало легче?" Парни молча кивнули.
Перед тем, как освободить, ребятам сказали: "Ну, вот и все. Идите. Теперь вам точно конец".
Заложники шли и даже не догадывались, что они спасены.
По дороге домой, в автобусе парни умудрялись шутить: "Сначала мы были провокаторами, потом - проектом Банковой, теперь мы проект Кремля и сепаратисты".
Вот так вот, друзья, по старой доброй традиции – милиция начинает и выигрывает. Антитеррористические операции продолжаются. До новых встреч!
Алена Стадник, 38 сотня им. Устыма Голоднюка, для УП.Жизнь
По материалам: Украинской правды
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.