Кременчугские вагоностроители могут остаться без заказа «Укрзалізниці», на который рассчитывали

22.02.2017, 19:25 Переглядів: 5 285

Кременчугские вагоностроители могут остаться без заказа «Укрзалізниці», на который рассчитывали

Тендер на покупку грузовых полувагонов сорван, производителей не устраивает предложенная цена. А тендер на покупку пассажирских вагонов «Укрзалізниця» даже не объявляла

Тендер на покупку полувагонов, назначенный «Укрзалізницею» на 20 февраля, не состоялся. Было 8 объявлений в электронной системе ProZorro о закупках от заказчика: 4 - на 500 грузовых полувагонов каждое и еще 4 — на 250 полувагонов каждое. Таким образом, общий план закупки составил 3000 полувагонов. Общая сумма ожидаемой стоимости вагонов составила 2 млрд 998,8 тыс грн.

 

Причина несостоявшегося тендера во всех случаях указана одна — меньше двух участников конкурса.

 

Как сообщалось ранее, Крюковский вагоностроительный завод в 2017 году очень рассчитывал на заказы «Укрзалізниці», особенно после визита на предприятие в конце 2016 года премьер-министра Владимира Гройсмана и гендиректора «Укрзалізниці» Войцеха Балчуна. Но теперь мы видим, что тендеры сорваны, хотя, казалось бы, закупку разбивали на разные «лоты», чтобы в тендере могли участвовать разные вагоностроительные предприятия страны, и чтобы потенциально никого не обидеть: дать работу 2-3 предприятиям.

 

 

Ближайшими конкурентами ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» являются ПАО «Днепровагонмаш» и ПАО «Азовмаш». Они тоже могли бы принять заказы.

 

Так что же не устроило производителей? Это пояснил Владимир Приходько, председатель наблюдательного совета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» в своей статье в корпоративной газете «Вагоностроитель». Всех не устроила предложенная цена. Владимир Приходько (на фото) называет ее убыточной.

 

Кременчугские вагоностроители могут остаться без заказа «Укрзалізниці», на который рассчитывали

 

«В конечном итоге, в среднем на каждом вагоне только прямые убытки (при отсутствии прибыли на контракте как таковой) составляют свыше 42 700 гривен, а на 3000 вагонов свыше 128 млн гривен соответственно. Не знать о ценах на украинский металл и комплектующие для вагоностроения руководство УЗ не могло. Ведь оно пыталось договориться с металлургами на совещании в УЗ 27 января. И что же из этого вышло? НИЧЕГО!», - пишет он.

 

Глава набсовета Крюковского вагонзавода подчеркивает, что вагоностроители предлагали железнодорожникам рассмотреть порядок формирования их цен на продукцию непосредственно на заводах, ознакомиться с договорами поставки материалов и комплектующих, ценами на них.

 

«Руководство УЗ отказалось рассматривать вопросы совместно с потенциальными исполнителями контракта, несмотря на то, что еще было время до проведения тендера,» - пишет Владимир Приходько. Далее он делает вывод:

«Складывается впечатление, что Укрзализныця искусственно подталкивает предприятия национального транспортного машиностроения к отказу от участия в тендере через занижение конкурсной цены, чтобы сорвать тендер, но по вине машиностроителей».

 

Что дальше?

По информации главы наблюдательного совета Крюковского вагонзавода, «Укрзалізниця» готовит новый тендер взамен проваленному 20 февраля. И 24 февраля планируется повторно разыграть 1500 полувагонов (вдвое меньше) такой же конструкции и по такой же цене. До 20 часов вечера будет принято решение по победителю. Кто примет участие в этом тендере, станет известно тогда же.

 

При этом Владимир Приходько отмечает, что экспертным советом Национального комитета совместно с вагоностроительными заводами Украины проводился экономический расчёт стоимости жизненного цикла инновационных полувагонов в сравнении с теми, которые закупает УЗ в 2016-2017 годах. Он показывает, что повышенная цена инновационного полувагона окупается в течение четырёх лет, а экономический эффект от его эксплуатации превышает 68 тыс долларов на вагоне за период жизненного цикла. Однако «УЗ» выдала задание своим вагоноремонтным заводам на 2017 год на производство 3000 штук устаревших моделей полувагонов (они разработаны 19 лет назад) с низкими эксплуатационными характеристиками. И продолжает закупать такие вагоны через тендеры, игнорируя требования Владимира Гройсмана о переходе, начиная с 2017 года, на закупку только инновационной продукции.

 

Продукция, которую сейчас предлагают ведущие вагоностроительные заводы — выше по цене, но они изготовлены с применением более современных технологий. Это более качественные вагоны. И срок их окупаемости меньше. Но «Укрзалізниця», как уже сказано, закупает устаревшие вагоны.

 

Кроме того, В. Приходько обращает внимание, что до сих пор не объявлен обещанный тендер на пассажирские вагоны.

 

Он считает, что таким подходом к закупкам «Укрзалізниця» дискредитирует украинских производителей, и фактически руководитель набсовета просит защиты у органов власти для вагоностроителей.

 

«Мне кажется, настало время вмешательства Министерства экономического развития и торговли, а может быть и Кабинета Министров. Вопрос искусственно загоняется в железнодорожный тупик», - делает вывод Владимир Приходько.

 

Напомним, в 2016 году впервые за последние три года КВСЗ получил заказ на 350 грузовых вагонов от «Укрзалізниці», и этот заказ выполнил. Пассажирских вагонов «Укрзалізниця» в 2016 году заказала 21 штуку.

Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 50 від 12 грудня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх