Владимир Приходько, глава наблюдательного совета ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» рассказал об итогах 2016 года и планах на 2017 год. Интервью публикует корпоративный сайт КВСЗ.
Итоги-2016 и их оценка
- Мы ожидаем, что темп реализации продукции ПАО «КВСЗ» по сравнению с 2015 годом составит 157 процентов. Более чем в три раза увеличилась реализация грузовых вагонов, выросли поставки контейнеров в страны Западной Европы, эскалаторов, запасных частей железнодорожного транспорта. Освоили производство новой для нас продукции: коммунальный транспорт, мобильные банно-прачечные комплексы, большегрузные полуприцепы, модульные жилые контейнеры, - говорит Владимир Приходько об итогах 2016 года.
По его информации, продукция КВСЗ сегодня поставляется в 11 стран мира, и это 75% общей реализации. Наиболее важные рынки Туркменистана, Казахстана, Монголии.
Напомним, в 2016 году впервые за три последние три года КВСЗ получил заказ на 350 грузовых вагонов от «Укрзалізниці», и этот заказ выполнил. Пассажирских вагонов «Укрзалізниця» в этом году заказала 21.
Владимир Приходько говорит о положительных тенденциях для предприятия, которые наметились в 2016 году, но, вместе тем, отмечает, что количество заказов далеко от тех объемов, которые могло бы выполнять предприятие.
- Однако, увеличение выпуска грузовых вагонов в три раза – от 500 до 1500 штук в год – это не те объемы, которые бы позволяли нам значительно повышать заработную плату, выплачивать премию, создавать новые рабочие места, направлять средства на развитие. Поэтому не обошлось без потерь. Отсутствие в последние годы серьезных заказов в сфере пассажирского вагоностроения привело к оттоку квалифицированных рабочих. Рост коммунальных платежей, стоимости жизни заставляет людей искать заработка в других странах. Это проблема всеукраинская, здесь не всегда мы можем повлиять на ход событий, - говорит руководитель.
Причиной этих событий он называет кризис железнодорожного машиностроения в целом в Украине: объемы продаж вагоностроительными предприятиями страны в целом уменьшились в 50 раз по сравнению с 2011 годом.
- Потери экспортного потенциала отрасли железнодорожного машиностроения в 2015-2016 годах составили примерно 2,9 млрд долларов в год. В то же время, резко сократился внутренний рынок потребления. Масштабы кризиса в «Укрзалізнице» не менее впечатляющие. Если «Укрзалізниця» при поддержке Кабинета Министров Украины с 2017 года не начнет поэтапной и, самое главное, плановой закупки на долгосрочной основе пассажирских вагонов, то это не только приведет к уничтожению национальной отрасли пассажирского вагоностроения, но и к остановке пассажирского железнодорожного движения Украины в ближайшие годы, - так оценил ситуацию Владимир Приходько, выступая с докладом на заседании Национального комитета в Кременчуге с участием премьера Владимира Гройсмана.
Планы-2017
В 2017 году «Укрзалізниця» планирует закупить 9 тысяч грузовых вагонов. Напомним, об этом стало известно во время визита премьера Владимира Гройсмана и гендиректора «Укрзалізниці» Войцеха Балчуна на вагонный завод.
Как сообщил Владимир Приходько, треть этих вагонов «Укрзалізниця» хочет изготовить на собственных вагоноремонтных заводах. (Отметим, что Дарницкий вагоноремонтный завод – структурное подразделение «Укрзалізниці» и в этом году принимает активное участие в тендерах).
КВСЗ тоже намерен принимать участие в тендерах и рассчитывает получить заказ на 1,5-2 тысячи грузовых вагонов.
- Верится, что в 2017 году «Укрзалізниця» вернется к тендеру на закупку межрегиональных поездов локомотивной тяги, который не состоялся в текущем. Будем бороться за этот заказ, - делится планами глава Набсовета КВСЗ.
Кроме того, в планах предприятия – продолжать работу с метрополитенами, в том числе за рубежом. Напомним, предприятие производит вагоны метро, эскалаторы.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.