По информации вагонзавода, тендер был прописан под польського производителя PESA. Но создан отечественный дизель-поезд КВСЗ (на фото), и кременчугские вагоностроители готовы побороться в тендере
Антимонопольный комитет удовлетворил жалобу Крюковского вагонзавода относительно нарушений ПАО «Укрзалізниця» законодательства при закупке шести дизель-поездов для региональных перевозок. АМКУ обязал «Укрзалізницю» внести изменения в тендерную документацию, написала 5 апреля на своей странице в Фейсбук государственный уполномоченный в Антимонопольном комитете Агия Загребельская.
Так, КВСЗ пожаловался на дискриминационные условия тендера, в частности на то, что требованиям заказчика соответствует продукция исключительно одного производителя - польской компании PESA.
Однако сегодня, 7 апреля, на официальном сайте «Укрзалізниці» появилась информация абсолютно противоположного содержания с заголовком «АМКУ відхилив скаргу КВБЗ щодо відміни процедури закупівлі шести дизельних поїздів». Комментируя ситуацию «Телеграфу» Агия Загребельская подтвердила, что решение принято в пользу КВСЗ, а сообщение «Укрзалізниці» назвала «игрой слов».
Из смысла сообщения УЗ понятно, что Антимонопольный комитет не приостановил проведение самого тендера, о чем также просил КВСЗ. «Укрзалізниця» отрицает то, что условия тендера были дискриминационными, ссылаясь на результаты своей внутренеей проверки, и обвиняет КВСЗ в «непоследовательных действиях». Далее цитата из сообщения УЗ:
Пресс-секретарь КВСЗ Анна Кудиярова сообщила «Телеграфу», что теперь вопрос о приостановке тендера снимается, так как условия тендера будут изменены по требованию АМКУ, соответственно, вагонзавод сможет в нем участвовать. Ранее в интервью "Телеграфу" глава правления ПАО КВСЗ Анатолий Шабала говорил о том, что тендер на дизель-поезда прописан таким образом, чтобы отбросить отечественного производителя. Например, указано, что силовых установок должно быть 2 (вместо того, чтобы указать их мощность), а отечественный дизель-поезд КВСЗ работает на трех силовых установках.
Сейчас на предприятии ждут полный текст решения АМКУ, в котором будут указаны все изменения, которые должна будет внести «Укрзалізниця» в тендерную документацию.
А пока на портале ProZorro в информации об объявленном тендере на закупку 6 дизель-поездов размещена резулятивная часть решения АМКУ, из которой ясно, что оно в пользу вагонзавода.
Это не первая «тяжба» КВСЗ с «Укрзалізницей». Напомним, тендер на 3 000 грузовых полувагонов не состоялся, так как вагоностроители не подали заявок и заявили о заниженной цене на продукцию.
Экспертная комиссия, которая была создана для рассмотрения жалобы вагоностроителей, установила, что среднее значение прямых затрат при производстве полувагона в 2017 году на модернизированных тележках составляет 857 427 грн без НДС. Об этом недавно сообщила пресс-служба КВСЗ. В то же время, «Укрзалізниця», объявив тендер, установила закупочную цену на полувагоны ниже цены затрат - 833 тыс грн.
Теперь на вагонзаводе ждут нового тендера на грузовые вагоны, с приемлемыми для предприятия ценовыми условиями.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.