Белые пятна в тарифных расчетах кременчугских перевозчиков

20.06.2014, 16:16 Переглядів: 4 670

«ТелеграфЪ» проанализировал расчеты маршрутчиков, которые стали почвой для повышения тарифа с 2,5грн до 3грн

В понедельник прессу не очень охотно ознакомили с расчетами перевозчиков: «ТелеграфЪ» получил данные по информационному запросу. Потребовалось некоторое время для анализа.


По закону, перевозчики должны использовать методику для тарифов на услуги автомобильного транспорта, утвержденную приказом Минтранса № 1175 от 17.11.09. Методика является обязательной для применения, когда регулируемый тариф устанавливают органы исполнительной власти. Справедливости ради стоит сказать: документ предусматривает перерасчет тарифа при условии повышения цены на топливо на 10%, а сейчас оно составляет 50%.


Ключевые показатели, влияющие на формирование тарифа - плановая себестоимость услуг S, плановая прибыль на маршруте П и запланированный на год объем перевозок Q.

Формула тарифа выглядит так:
Т = S + П / Q

Плановую прибыль, кстати, все кременчугские перевозчики установили в размере 10% от себестоимости услуг (данные в таблице).

Но сам расчет по формуле в исполнении наших перевозчиков напоминает уравнение со многими неизвестными, которое пытаются решить путем подстановки. И вот почему.

1. Самое большое «белое пятно» - это показатель Q - количество перевезенных пассажиров. В соответствии с методикой, он высчитываться «на основании фактических показателей работы либо устанавливается по результатам обследования пассажиропотоков». На самом же деле наши перевозчики ставят плановый объем перевозок, исходя из количества мест в маршрутках, - об этом написано и в представленных документах, это подтвердили «Телеграфу» и руководители ООО «Автокомплект», «Креминьзовништранссервис». Как это выглядит - детали в таблице. Факт остается фактом: исполкому (и нам с вами) предлагают не обращать внимания на стоящих пассажиров. И даже поверить, что за рейс (в прямом и обратном направлении, перевозчики используют термин «кругорейс») Перевозят всего 18 пассажиров на популярном маршруте № 20 с Реевки на Молодежный. В то же время, как на более коротком маршруте № 15 в направлении Молодежного перевозят за один рейс 28 пассажиров. Побило рекорды ЧП «Автокрона» на маршруте 2-В: судя по цифры, маршрутка целый день курсирует с Раковки до рынка полупустой - перевозит только 12 пассажиров за рейс: 6 на Раковку и столько же обратно!


Белые пятна в тарифных расчетах кременчугских перевозчиков


2. На себестоимость плановых расходов (показатель П) напрямую влияет количество транспорта на маршруте. Обратите внимание на таблицу. Наверное, не только автору этих строк захочется плакать, увидев количество транспорта, которое должно выходить на маршруты, и количество рейсов. Посчитаю на примере маршрутки 15-Б, которой пользуюсь ежедневно. 16 авто на маршруте означает интервал движения максимум 5-6 минут (90 минут в прямом и обратном направлении - смотрела секундомер у водителя). Даже половина этого количества транспорта – это интервал 10-12 минут. В действительности же в вечерние часы 15-Б приходится ждать минут 30-40 - то есть работает только 2, в лучшем случае 3 маршрутки - не 16, и даже не 8! Однако плановые расходы рассчитаны именно на 16 маршруток! Разница - настоящая «черная дыра» тарифа.

3. При исчислении плановой себестоимости услуг должен учитываться расход горючего, запчастей, согласно отраслевого норматива (именно это предусматривает методика). Однако расчеты этих расходов мы увидели не у всех перевозчиков. Некоторые из них просто «забивают» в расчет стоимость общую сумму аренды автомобиля (вместе с расходами на топливо, запчасти и другое). В частности, стоимость аренды 10 автомобилей в ООО «Авто-крона» составляет 814575 грн в год. Сколько средств заложено именно на топливо, как того требует методика? Этого мы из расчета так и не узнали.

Но все эти белые пятна не смутили нашу городскую власть. Из всего состава исполкома против проголосовали только представители от ВО "Майдан" Анна Павленко и Леонид Харченко. Более того, накануне повышения тарифа на перевозку чиновники не смогли даже сделать контрольные проверки и посмотреть, какое же количество рейсов реально выполняется и соответствует ли это условиям договоров между перевозчиками и исполкомом.

АМКУ расчеты тоже не смутили – наше Полтавское территориальное отделение согласовало повышение тарифов на маршрутки в Кременчуге до 3 грн и одновременно отклонило повышение тарифа в Полтаве: жители областного центра продолжат ездить по 2,5 грн.

Кстати, в Кировограде исполком своим решением недавно отменил повышение тарифов с 2,5 грн до 3 грн, сообщают издания региона.

Что делать?
Этот вопрос задают многие читатели «Телеграфа» на нашем сайте. Принятое решение о повышении тарифов с 26 июня 2014 г. можно обжаловать в прокуратуре города, ссылаясь на несоответствие расчетов перевозчиков методике, утвержденной приказом Минтранса № 1175 от 17.11. Аргументы можете почерпнуть из этого материала. Нужен инициатор такого обращения, который будет собирать подписи.

Есть смысл жаловаться на некачественные перевозки - заставить перевозчиков выполнять свои обязательства по договору, а власть - контролировать их.
3-20-47 - телефон отдела транспорта исполкома.

Подать обращение на имя городского головы можно по адресу: ул. Первомайская, 1.

Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 50 від 12 грудня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх