«Многие жители Западной Европы так путешествуют. Россияне принимают всех: народ очень гостеприимный. Тебя и накормят, и даже бутылку чего-то «горячительного» поставят. Но я не употреблял – нельзя, ведь я на колесах. Хорошо принимали и сибиряки, и наши украинцы, которые там живут, и азербайджанцы, и казахи, и буряты…» – рассказывает о своем экстремальном путешествии Олег Рябо, скульптор из Комсомольска.
Мы сидим у 54-летнего Олега Рябо на уютной кухне, рассматривая многочисленные фотографии. Снимки сделаны во время велопробега от Комсомольска-на-Днепре, где живет путешественник, до Комсомольска-на-Амуре. Наташа, жена Олега Юрьевича, варит кофе, а я удивляюсь:
– Как же вы мужа-то в такой путь-дорогу отпустили?
– Да он наобещал людям - рассказал о том, что планирует велопробег. Так что отступать было некуда! – говорит Наташа.
На многих фото – велосипед путешественника рядом с указателями с названиями городов и поселков. Тамбов, Златоуст, Челябинск, Чулым, и даже какая-то Худоелань в российской глубинке…Так что сомнений в правдивости маршрута не возникает. Еще есть маршрутный лист с отметками о пребывании Олега Рябо в различных населенных пунктах: велопробег осуществлен при поддержке спорткомитета. Олег Рябо посвятил его 50-летию родного Комсомольска-на- Днепре. Ехал по федеральной трассе, ведущей с Запада на Восток, через всю Россию. За время пути три раза пересек границу: российскую в Белгороде и далее – два раза казахскую (Через Казахстан снова в Росиию).
Экстремальный туризм
Что понадобилось для путешествия? Спортивный итальянский велосипед из карбона (прочного пластика), который весит всего шесть килограммов. Легкий багаж – не более 15 кг. По словам путешественника, это позволило развивать скорость в среднем 20-23 км/ч, а на хорошей трассе и больше.
– С собой брал минимум вещей. Ни спальника, ни палатки. Даже из сменной обуви – только вьетнамки, рассказывает Олег Рябо. – Представители спорткомитета поселяли меня в гостиницы или на базы. Пользовался и придорожными кемпингами или просто просился на ночлег в деревнях. Мой «рабочий день» начинался в восемь утра, и уже после шести я определялся с ночлегом – прикидывал, куда доехать и остановиться. Если какой-то деревни не было на карте, заранее узнавал о ней от людей. В деревни заезжают все туристы. И мотоциклисты, и те, кто едет на машинах. Многие жители Западной Европы так путешествуют. Россияне принимают всех: народ очень гостеприимный. Тебя и накормят, и даже бутылку чего-то «горячительного» поставят. Но я не употреблял – нельзя, ведь я на колесах. Хорошо принимали и сибиряки, и наши украинцы, которые там живут, и казахи, и буряты. А также хозяева придорожных кафе – азербайджанцы, таджики, узбеки. Лишь один случай был исключением. Я спросил на развилке, у рабочих на стройке, куда ехать. Они решили подшутить – показали дорогу, которая вела в тупик. Пришлось возвращаться. Поругался с ними, но потом меня догнал их начальник и дал распечатку всех окрестных дорог.
По словам Олега Рябо, такой стиль путешествия становится все более популярным. Особенно среди иностранцев, для которых Россия – экзотика. В подтверждение этому Олег Юрьевич показывает на фотографиях немцев – и семейную пару, путешествующую автомобилем, и их земляка-велосипедиста с огромной бородой (мол, не бреется уже два года), и голландца, и швейцарцев. На фото есть и православный священник, который решил повидать мир: так и путешествовал батюшка автостопом от Курска до Владивостока…
Водители-дальнобойщики рассказали Олегу Рябо, что встретили двух американцев, ехавших на велосипедах в кругосветку.
Комсомольский путешественник считает, что и сам мог бы преодолеть такой путь:
– Все говорят – Россию главное проехать, а в Америке дороги идеальные.
Однако такое путешествие все же опасно и не каждому по плечу.
– Под Иркутском сбили велосипедиста-чеха. А трое путешественников на момент моей поездки было в розыске, - рассказывает Олег Рябо.
«Змея я съел и добрым словом вспоминал шаманов…»
Самые яркие воспоминания Олега Рябо – от озера Байкал, природы и жителей тех мест – бурятов, нанайцев.
– Их быт и менталитет очень отличаются от нашего. Даже в большом городе Улан-Удэ. Влияние Запада здесь не ощущается , и у них более патриархальный, духовный образ жизни. У бурятов две религии – ламанизм (буддизм) и шаманство. Но очень толерантно они относятся и к православию, рассказывает Олег Рябо. – В религиозной организации шаманов мне подарили бутылку с заспиртованным змеем. Все это настояно на травах и применяется как энергетик. Сказали, чтобы пил строго в день по столовой ложке и съедал кусочек змеи. Ведь в районе Читы – очень тяжелый участок дороги, и потому шаманы решили, что напиток со змеем мне пригодится. Но предупредили, что если выпить больше – начинаются галлюцинации. Змея я съел и добрым словом вспоминал шаманов. Дорога была действительно тяжелой и глухой. Мне так и сказали, что раньше четырех утра до ближайшей деревни я не доеду. Было жутковато: боялся диких зверей. В кустах по обочинам дороги я видел светящиеся глаза. Для поддержания сил я выпил больше нормы «змеиного» напитка. И действительно начались «глюки». Мне представлялся мой дом, плачущая жена… Потом я узнал, что она действительно плакала. Ведь пошел уже шестой день, как пропала телефонная связь. Уже когда я вернулся, хотел съездить на пять дней в Крым на велосипеде. Но жена категорически сказала «нет».
10170 километров преодолел Олег Рябо на велосипеде
Маршрут был такой:
Комсомольск – Полтава – Харьков – Белгород – Воронеж – Тамбов – Пенза – Тольятти – Уфа – Челябинск – Курган – Петропавловск (Казахстан) – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ – Чита – Белогорск – Комсомольск-на-Амуре.
Олег Рябо путешествовал с 25 мая по 14 августа. На велопробег (без авиаперелета обратно) ушло 78 дней.
Путешествие (вместе с авиаперелетом обратно) обошлось около восьми тысяч гривень. Комсомольск выделил велосипедисту пять тысяч гривень. Карбоновый итальянский велосипед Олег Рябо приобрел на свои три тысячи долларов. Запчасти в дорогу купили спонсоры.
Комсомольск-на-Амуре похож на Кременчуг
Промышленный Комсомольск-на-Амуре – тихий спокойный городок. С провинциальным налетом и мусором во дворах. Такое впечатление было у Олега Рябо от «тезки» его родного города на Полтавщине.
– Нет большого потока машин. Улицы широкие, как магистрали. Дома 60-70-х годов, и этим он напоминает Кременчуг, разумеется, если улицы раздвинуть. На наш Комсомольск город не похож, – рассказывает путешественник.
Кстати, в Комсомольске-на-Амуре его встречали и представители украинской диаспоры. Оказалось даже, что тетка одного из них живет в Кременчуге. А вообще мир, даже через 10 тысяч километров, тесен. Во время своего путешествия Олег Рябо встретил на Урале даже одноклассницу мэра Комсомольска-на Днепре.
«Больше всего меня поразила природа Байкала. Это уникальное место. Воду там я не покупал – напиться можно из любого источника, они очень чистые, как и воздух. Дорога идет вдоль самого озера Байкал. Даже когда очень жарко, от воды веет холодом. Есть там и особенная рыба – омуль, которая водится только в озере Байкал. Неимоверно вкусная», - рассказывает Олег Рябо.
Справка
Олег РЯБО – скульптор по профессии и авантюрист (в хорошем смысле этого слова) по призванию. Он создал комсомольские «памятники», среди которых – бабушке с семечками, пузатому ГАИшнику. В Кременчуге его скульптуры установлены в районе речного вокзала. («ТелеграфЪ» уже писал о скульпторе и его работах).
Кроме того, Олег Рябо – кандидат в мастера спорта по легкой атлетике. Велоспортом увлекается с 2002 года. В 2005 году в городе Белая Церковь выиграл чемпионат Украины по велоспорту среди ветеранов.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.