В начале 2015 года на улицах Кременчуга появилась необычная машина с эмблемой Honda – кременчужане фотографировали ее и выставляли в соцсети, где велось бурное обсуждение этого шедевра. 29-летнего хозяина машины Дмитрия мы случайно встретили в апреле на открытии сезона гонок-2015 в Кременчуге и договорились об интервью
Как оказалось, автомобиль, удивляющий жителей Кременчуга - это затюнингованная Honda CR-X 1991 года выпуска, разбитая несколько лет назад в ДТП.
«Меня спасатели вырезали из этого автомобиля»
23 ноября 2013 года, около 00.30, в районе центрального рынка столкнулись легковые автомобили Chevrolet Aveo и Honda CR-X. По данным правоохранителей, водитель Aveo поворачивал на стоянку супермаркета "АТБ" и не пропустил «Хонду», двигавшуюся навстречу по улице Первомайской в сторону ж/д вокзала.
В результате ДТП пострадали все, кто был в автомобиле Honda. Водителя пришлось доставать из машины с помощью спецоборудования.
- Автомобиль смяло. У всех переломы, сотрясения… Меня вообще зажало в машине – сотрудники МЧС вырезали из этого автомобиля. Я не мог самостоятельно выбраться, - вспоминает ту ночь Дмитрий, владелец Honda CR-X.
После ДТП Дмитрий провел несколько месяцев в больнице. В результате ему установили металлическую пластину в травмированную во время аварии руку. Молодой человек подал документы на инвалидность. По его словам, рука не функционирует, как положено, из-за этого он не может выйти на нормальную работу.
Дмитрий рассказывает, что после ДТП автомобиль Honda CR-X восстановлению не подлежал – страховая компания списала машину на металлолом…
«Входим в гараж - еще светло. Выходим – уже светло»
На металлолом Дмитрий свой автомобиль сдавать не стал, а забрал к себе в гараж. В мае 2014 года владельцу Хонды пришла в голову идея восстановить машину.
- Так как денег на новую Lamborghini у меня не было, я решил «тюнингонуть» свой разбитый автомобиль под «Ламбо». Создавал автомобиль по мотивам итальянского супер-кара Lamborghini Sesto Elemento, что означает шестой элемент – карбон. А так как мой автомобиль сделан из железа, я называю его 26 Elemento. 26-й элемент – это железо, - рассказывает Дмитрий.
Создавать «26 Elemento» кременчужанину помогали три товарища: Вадим, Николай и Алексей Николаевич.
- Шёл мимо. Смотрю - Митька колупается во дворе. Зашел к нему, посидели, выпили чая, поговорили. Он открыл гараж, и я увидел еще каркас всего этого. Мне очень понравилось. Митька попросил помочь, и мы начали по ночам собирать это чудо техники, - вспоминает Вадим. - Входим в гараж - еще светло. Выходим — уже светло... птички поют… Говорю: « Мить, может, поработаем еще», а он — «Может, поспим хоть чуть-чуть»:)
«Одних только бачков от «стиралок» ушло более 50 штук»
Самое главное, над чем трудился Дмитрий — это каркас безопасности.
- Я себе сварил каркас безопасности, чтобы не было такого, как в прошлый раз. Я разбил машину, ее смяло – у всех переломы, сотрясения… А с этим каркасом безопасности таких проблем нет. Удар ни удар – человека по-любому не зажмет в тачке. Главное – пристегиваться. Каркас моего авто превосходит заводские характеристики кузова на кручение и деформацию в несколько раз. Обшит он нержавейкой. Пороги, арки — все нержавейка 1,2 миллиметра толщиной, которую мы покупали на чермете. «Распускали» бачки нержавеющие со стиралок. И таким образом создавали данный автомобиль.
По словам Дмитрия, максимальная скорость его автомобиля, благодаря установке колёс 20-го радиуса, увеличилась с 240 до 320 км в час.
- Что осталось от Honda CR-X?
- От Honda я оставил самые главные детали - это шасси, рама, двигатель, ходовая, тормозная системы, т.е все что было — я оставил. Единственное, что добавил — каркас безопасности и обшил его. Это даже не переоборудование. По всем требованиям ГАИ — машина как была, так и осталась Honda CR-X.
По словам Дмитрия, родной «хондовский» двигатель он неоднократно дорабатывал. Работает машина негромко — соседи не жалуются:
- Двигатель родной - мощностью 155-160 лошадиных сил. Мною он был неоднократно доработан: облегченный впуск, облегченный выпуск, облегченный маховик, расточенные окна впуска и Т-образные клапаны. Также полностью прямоточный выпуск. Но за счет применения нержавейки с бачков звук получился более-менее тихий и … никто не жаловался, даже соседи ничего не говорят, их не «достает» этот шум.
- Сколько вы потратили денег на создание этого автомобиля?
- Одних только бачков от «стиралок» ушло более 50 штук. Общая сумма колеблется от 2,5 до 3 тысяч долларов.
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ (фото предоставлены "Телеграфу" владельцем авто)
Диски
Правый порог
«Хотим создать нечто похожее на Panamera и Gelandewagen»
- Что вы планируете доработать в своей машине?
Собираюсь довести ее до ума: пошпаклевать, покрасить. Но сейчас это упирается в такие огромные деньги, что я не готов к таким расходам. Также мне хотелось бы поставить более мощный мотор V8 Biturbo, сделать полный привод, а также узаконить все эти манипуляции в МРЭО, чтобы не было никаких вопросов по документам, - говорит Дмитрий.
- В планах есть еще какие-то проекты?
У нас есть идея создать Porsche Panamera и Gelandewagen. Что-то очень похожее на «панамера» мы можем сделать из 41-го Москвича, поставить двигатель V8 Biturbo, сделать полный привод. Мы можем собрать практически любой автомобиль. Были бы заказчики.
В ЧЕМ РАЗНИЦА
Honda CR-X
Объем двигателя — 1,6 л.
Вес авто - 947 кг
Мощность - 136 л.с.
Расход бензина — 8-12 л
Максимальная скорость – на спидометре 240 км/ч (разгонял до 234)
Время разгона до 100 км/час - около 7 сек
На 1 передаче разгон до 60км/час, на 2-й — до 120
Диски — 185х60х14
«26 elemento»
Объем двигателя – 1,6 л.
Мощность - 155-160 лошадиных сил
Расход бензина — 15 литров
Максимальная скорость — до 320 км/час
Время разгона до 100 км/час — около 6,5-7 сек
На 1 передаче разгон до 90 км/час, на 2-й — до 160.
Вес авто — 1040 кг
Диски - 275х45х20
ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ СОЗДАН АВТОМОБИЛЬ
Алюминий — передняя часть: капот, бампер, спойлер
Нержавейка (бачки от стиральных машин) — пороги, арки, брызговики, отделка салона
Алюкобонд — отделка салона, передней части авто
Оцинковка — крыша, задние крылья, багажник, двери
Профтруба — каркас безопасности
Алюминиевый профиль — усиления на капоте, двери.
А вот Lamborghini Sesto Elemento
Пока Honda была не на ходу, Дмитрий купил себе «двоечку». Не удержался и тоже ее немножко «тюнингонул»:)
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.