Накануне сессии Кременчугского горсовета инвестиционные банкиры встретились с кременчугскими депутатами
Завтра, 25 октября, на сессии Кременчугского горсовета депутаты рассмотрят вопрос о кредите для Кременчугского троллейбусного управления (КТУ) и дадут (либо не дадут) на него согласие. Кредит предоставляется под гарантии местного самоуправления.
Сегодня в исполкоме состоялась презентация проекта, на вопросы депутатов отвечали ведущий банкир ЕБРР Дарья Кочубинская и консультант по транспортной инфраструктуре Каролис Декерис.
Главный вопрос, который звучал — это окупаемость проекта. Отвечая на него, Дарья Кочубинская сказала, что, по расчетам ЕБРР, инвестиция окупится за 8 лет. Но один из факторов окупаемости — это увеличение пассажиропотока в троллейбусах на 33% и экономически обоснованный тариф или компенсация с бюджета на электротранспорт. Банкиры прогнозируют, что экономически обоснованный тариф в троллейбусе за 12 лет должен возрасти до 7 гривен.
При этом они подчеркнули, что решение, повышать или не повышать тариф (или вместо этого дотировать электротранспорт) остается за местной властью. Мэр Виталий Малецкий, говоря о проекте, сказал, что платить за кредит планируется за счет бюджета, а не тарифов.
Что нового сказали о проекте
Вместе с троллейбусами планируется закупить склад запчастей к ним.
В проект входит оборудование мойки в КТУ и мастерских для техобслуживания.
Специалисты ЕБРР обещают консультационную помощь с закупками, помощь в развитии маршрутной сети города и внедрении электронных билетов.
Также предусматривается техническое содействие: создание новой организационной структуры КТУ, бизнес-плана, ежегодный аудит.
Цифры
11 млн евро — такова общая стоимость реализации проекта, из них
Белые пятна проекта
«Проект поможет разгрузить движение на Крюковском мосту,» - уверенно заявила Дарья Кочубинская. Для жителя Кременчуга, знающего проблему моста, это утверждение выглядит нереально.
Почему к проекту решения сессии не приложен проект договора с банком? Такой вопрос задал на семинаре «ТелеграфЪ». Дарья Кочубинская ответила: основные условия указаны в проекте решения сессии. А не основные? Не имея документа, депутаты будут, по сути, голосовать за «кота в мешке».
Непонятно, по каким параметрам специалисты ЕБРР прогнозировали увеличение пассажиропотока. Как сообщил в ходе семинара Руслан Ивашина, начальник отдела транспорта исполкома, в данный момент пассажиропоток только изучают. Исследование заказали КрНУ, и пока изучили только маршрут №1.
Как настроены депутаты
Зал был полупустым. на семинар пришло только 10 депутатов из 42, потом подтянулось еще двое. Франции «Поруч» не было: видимо, фиолетовые уже заранее решили, что будут поддерживать проект, продвигаемый мэром.
Позиция «Оппозиционного блока» противоположная.
- Заключайте договор с троллейбусным управлением и работайте, а нас не втягивайте как горсовет, - заявил Геннадий Иванян.
Во фракции БПП, которая, как правило, поддерживает мэра, единогласия нет. Так, Виталий Котляр (БПП), возглавляющий комиссию по ЖКХ, вместе со своей комисией проголосовал за то, чтобы отправить проект на доработку.
«Рідне місто», видимо, колеблется, как и представитель этой фракции, глава профильной бюджетной комиссии Александр Плескун. Во время семинара он выразил сомнение в том, что город «потянет» данный кредит. Но на вопрос «Телеграфа», как будет голосовать на сессии, ответил, что пока не определился.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.