Директора транспортных предприятий рассказывали в исполкоме, почему нужно повышать тариф в маршрутках с 4 до 5 гривен
Сегодня, 24 января, представители власти совещались с перевозчиками по поводу тарифов на проезд. Напомним, все руководители транспортных предприятий подали в исполком свои расчеты, требуя утвердить цену на проезд минимум 5 гривен. Расчеты уже проверяет Антимонопольный комитет.
Перевозчики по очереди жаловались на тяжелую жизнь, убеждая власть и присутствующих на совещании журналистов, почему нужно повышать тариф. Их аргументы: выросла минимальная зарплата, налоги, стоимость топлива, запчастей.
Вице-мэр Валерий Декусар, который вел совещание, несколько раз в разных вариациях задал вопрос перевозчикам: улучшится ли качество обслуживания пассажиров в связи с увеличением цены на проезд?
- Но какое-то же качество должно быть, - не очень уверенно настаивал Валерий Декусар. Он заговорил о недопустимости хамства со стороны водителей.
Перевозчики заверили, что на жалобы реагируют.
Покупать новые машины и улучшать условия перевозок никто не обещал: жаловались, что машины убыточны, нерентабельны, «Мерседесы» нечем заменить, нет альтернативы». А водители из-за низких заработков уезжают за границу. Один из директоров сказал, что пассажиры «перекрывают только десятую часть расходов».
Журналисты не поверили, что предприятия занимаются благотворительностью и подискутировали с перевозчиками. Ведь отследить их расходы невозможно хотя бы из-за того, что не ведется учет перевезенных пассажиров, не выдаются талоны на проезд.
- Вы хотите построить Европу в отдельно взятом городе? - отреагировал Константин Мирошниченко.
«ТелеграфЪ» поинтересовался. Какая зарплата водителей заложена в тарифе на проезд — 5 гривен? Перевозчики не ответили.
Мы задали вопрос повторно: важно было выяснить, действительно ли идет речь о повышении зарплаты водителей? Все, что мы услышали: зарплата водителей и так выше минималки. Мы не удивились: трудно поверить, что водители в 2016 году за свой, действительно, нелегкий труд получали меньше 3200.
То есть, совсем не факт,что зарплаты водителям, действительно, повысят. А соответственно, повышение минималки — не аргумент для повышения стоимости проезда. Ну, естественно, при условии, что зарплату водителям платили «белую»...
После долгих дискуссий о стоимости проезда и низком качестве перевозок, забитых маршрутках, Константин Мирошниченко сказал:
Напоследок: После совещания сложилось впечатление, что власть уже готова повысить тариф на проезд до 5 гривен. Ни от Валерия Декусара, ни от Руслана Ивашины (начальника транспортного отдела), ни от Николая Здоймы (начальника отдела экономики) не прозвучало аргументов «против».
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.