Вместе с тем, в мэрии не отрицают, что есть объективные причины для повышения тарифов, но признают, что расчеты перевозчиков «хромают». И для того, чтобы власти приняли решение, перевозчики должны обосновать свои расчеты.
Сегодня, 13 февраля, после аппаратного совещания в исполкоме «ТелеграфЪ» снова задали мэру «больной» вопрос: о повышении тарифа до 5 гривен, на котором настаивают перевозчики.
Предварительно мы изучили их расчеты. И обратили внимание, что ни один из них не делает ссылку на исследование пассажиропотока, которые по заказу мэрии проводил Кременчугский национальный университет имени Остроградского. (Ранее в мэрии и в АМКУ уверяли, что эти данные учтены.)
В большинстве случаев, чтобы определить пассажиропоток, перевозчики указывают количество сидячих мест в маршрутке и умножают данные на 2 (рейс в один и в другой конец). Правда, уже не указывают, как раньше, что возят полупустой салон. Но все равно очень похоже, что расчеты, как и в прошлые разы, делаются методом подстановки. (Позже ТЪ опубликует сведенные данные по всем маршрутам, сравнение с исследованием пассажиропотока и фотокопии расчетов, которые редакция получила на информационный запрос).
«ТелеграфЪ» рассказал о своих выводах мэру Виталию Малецкому. Мы задали вопрос: будет ли мэрия утверждать тарифы, которые снова не учитывают реальные данные пассажиропотока?
-
Виталий Малецкий также рассказал о ситуации в Светловодске, где перевозчики без согласования с властями подняли тариф с 3,5 грн до 5 грн. Теперь, по его словам, вмешались депутаты и правоохранительные органы.
Затем мэр добавил:
- Объективные условия для корректировки тарифа есть. Но перевозчик должен подать подтверждение, что он учел именно это, а не свое желание повысить цену на проезд. - Насколько отличаются ваш анализ и данные перевозчиков по пассажиропотоку? - уточнили мы. - По некоторым субъектам на 20-30%. Но и в плюс и в минус, здесь тоже есть проблема. Но считать на 100% объективными расчеты университета тоже нельзя, потому что меняются пассажиропотоки. Но эта корректировка может быть плюс-минус 10%, а не 20-30%, как есть сейчас.
Согласно с методикой расчета тарифов, утвержденной приказом Минтранса № 1175 от 17.11.09, перевозчики должны учитывать данные исследований пассажиропотока, чего они делать так и не научились. "Ошибки" в расчетах одни и те же, мы видим это по прошлым данным - при повышении тарифов сначала с 3 до 4 грн в 2014 году и с 4 до 5 в 2015 году. Но несмотря на это, АМКУ и мэрия с такими расчетами почему-то соглашались.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.