48 дней до самоубийства: как я играю в «Синий кит»

20.02.2017, 16:33 Переглядів: 82 810

48 дней до самоубийства: как я играю в «Синий кит»

А вы уверены, что ваш ребенок не делает это? Мастер-класс как «провтыкать» своего ребенка. А также короткое резюме внизу для тех, кому лень читать «многа букав»

Кто я – не важно. Я в игре. Никто не знает. 50-й день – суицид.

 

Я нашла игру за пару часов. Да, группы, в которых предлагают игру, исход которой смерть, прикрывают. Паблики с ключевыми словами исчезают. Найти «игру» стало сложнее. Но у ее создателей есть последователи. Каждый день появляются новые закрытые группы. Подаешь заявку. И тебе кто-то пишет...

 

 

«Ты точно хочешь играть»?

 

Мне написал Саша. Кажется, что это страница 6-летнего ребенка, у которого в друзьях много детей. Это не ребенок, но и не психолог. Он не потрудился изучить мою страницу, иначе б понял, что лет мне этак «нацать с хвостиком». И я просто его «развожу».

 

Оно: Я куратор, ты действительно хочешь в игру «синий кит»? Ты знаешь правила игры?

Я: Привет, да.

Оно: Теперь я тебе задам вопрос. По каким причинам ты хочешь играть в игру?

Я: Мне скучно жить.

Оно: Если ты начнёшь игру выйти с неё уже нельзя.

Я: Мне очень скучно жить.

Оно: Хорошо, первое. Задание ты должен(а) порезать вены на руке и скинуть мне фотографию.

Я: Вечером можно? Сейчас родители дома.

Оно: Тогда преступим на другое задание. Ударь себя каким либо предметом. И скинь фотографию.

Я: Хорошо, сийчас.

Нахожу старое фото с синяками на коленках. Отправляю.

Я: Это дыроколом.

Оно: Хахахаха. Следующие задание завтра в 4:20.

Я: Хорошо. Жду.

 

По ту сторону экрана какая-то малограмотная малолетка. Взрослый понял бы, что не может такой синяк появиться через 2 минуты.

Объявился и другой «куратор». Эти амебы плодятся. Попросил на руке выцарапать лезвием f58. Развожу акриловые краски, рисую, добавляю реалистичности в Фотошопе. Верит.

 

Давайте скажем честно: всем наплевать на этих детей. Психологам тоже

 

Вокруг этих китов в сетях сейчас столько шума. Я как-то думала, что таким детям помогают психологи. Отлавливают их анкеты в соцсетях и помогают выбраться наверх. А оказалось, что им не к кому пойти. Им коряво и неумело пытаются помочь такие же дети. Мне, якобы играющий в суицидальную игру, писали подростки из Киева, Львова, Новосибирска. Отговаривали играть, говорили, что жизнь прекрасна. Но что детскому отчаянию до той фразы «жизнь прекрасна»? Мне писала девочка-подросток. Алиса придумала свою альтернативную игру. Выбрать жизнь или смерть. С Алисой общаются дети, которым нужна помощь. У них тяжелые травмы: смерть родителей; отец, который пристает, а кроме него никого и жить больше негде; друг погиб на глазах в автокатастрофе и парень винит себя за его смерть. Алиса придумывает для них задания, чтобы дать им взамен «кита» другую игру. Алисе на вид лет 15. Она пишет для каждого километры букв поддержки. Но Алиса не может разрешить их проблемы. Я тоже. В частной беседе я просила одного психолога ей помочь. Чтобы девочка ненароком не сделала еще хуже. Психолог от меня отделались парочкой фраз. Человеку было откровенно наплевать. Я написала в чате в службу поддержки детей, куда просят обращаться всех, кто хочет сыграть в «Синего кита». «Сейчас консультантов нет, позвоните по номеру бла-бла-бла-бла», высветилось на экране. Написала письмо. Прошел день. Никто не ответил. Но отчитаются, что «такая служба создана, работает».

 

Мне это знакомо. Я была в 9 классе, когда к нам пришла психолог. Раздала листочки, анкеты, чтобы мы поставили какие-то галочки. Ну и она себе галочку, что была, делала. В конце надо было написать ей вопрос. Я написала. Увидела вопрос соседки по парте «Почему взрослые люди …" и что-то умное дальше. Подумала, как же глупо звучит мой. И жирно так зарисовала. Через пару дней мою подругу вызвала психолог. А меня нет. А мне так хотелось, чтобы со мной кто-то поговорил. Через 2 недели я стояла на подоконнике и думала, как же спрыгнуть, чтобы убиться, не остаться калекой. Мой вопрос психологу был: «Почему люди так цепляются за свою жизнь? Я не понимаю».

 

Уволенная Илона Бобер vs «Синий кит»

 

Сайт «Телеграфа». 16 февраля. Новость «Директора гимназии №5 Илону Бобер уволили» – почти 19 тысяч, просмотров, более 40 гневных комментариев, тучи лайков. Тот же сайт, 17 февраля. «Кременчугские школьники обсуждают игру, итог которой – самоубийство» - около 7 тысяч прочтений, 5 комментов и те не по теме. Я расплакалась. Со времен моего детства в обществе ничего не изменилась. До родителей просто не доходит, что это может быть их ребенок, который не хочет жить. Ну что вам будет та Илона, когда ваш ребенок решит выйти в окно?

 

Почему она так волнует? Это родительские бабки и какие-то ее местечковые законы вроде синтетической формы. Это то, что доставляет неудобство родителям. Можно безнаказанно плеваться, что кто-то неплохо устроился за ваш счет. А что такое этот «синий кит»? Это кричащий внутренний мир ребенка, его проблемы, на которые взрослым наплевать. И родителям в первую очередь. Многие ж и так делают все, что заведено. Одели, накормили, на танцы отвели, телефон дали. Компьютер. На природу вывезли. Что тебе еще надо? Учись. Радуйся. В моем детстве тоже так было. Только с 6 лет я просыпалась с мыслью «Вот бы сегодня меня не стало!»

 

49 дней ребенок наносит себе увечья. Как это можно проспать!?

 

Я смотрю паблик «Синих китов». Стена завешена надписями: «Я хочу умереть», «Я хочу умереть», «Я хочу умереть» …Сообщения от детей из разных просторов СНГ появляются почти каждую минуту. Большинство – дети с позитивными авками. Другие пользователи с ними спорят, называют идиотами. Есть пользователи, которые как я, лезут сюда из интереса.

 

Этот синей грусти пост вовсе не о том, какая ужасная эта игра и какие больные люди все это затеяли. Это о том, что не игра виновата в том, что ребенок режет себе вены. Ему плохо. Он ищет выход. И простите. 50 дней. 50 ДНЕЙ длится игра! Все это время ребенок увечит себя, и никто не обращает на него внимания?! Среди заданий – порезать руки, ноги, потыкать себя иголками, просыпаться в 4.20 идти на крышу, ставить «я кит» в статус в соцсети…Родители не замечают? Друзья не видят? Одноклассники проходят мимо? Да, конечно, на 50-й день ты полезешь на любую крышу! Просто потому, что удостоверишься в фальши, еще раз увидишь, насколько всем на тебя наплевать. Хотя не факт, что спрыгнешь без давления извне.

 

Эти «тупые самоубийцы» не какие-то стрёмные дети алкоголика дяди Васи из подворотни. Да, много таких, из неблагополучных семей. Но это может быть ваш ребенок. Позитивный, веселый ребенок, который хорошо учится и у которого много друзей. И такое бывает. Если вы сейчас уверенно скажете, что вы знаете своего ребенка, не тратьте время. Не читайте дальше много букв. Вы все равно не поймете. Если у вас закрадываются какие-то сомнения, потратьте 5 минут. Не факт, что это сейчас коснулось вашего ребенка. А вдруг?

 

Как «провтыкать» своего ребенка. Мастер-класс

 

Миф первый. «Не будем говорить про этих идиотов. Это все они для показухи устраивают»

 

А вы пытались когда-нибудь выброситься из окна, спрыгнуть с крыши? Знаете, как до дрожи страшно телу, что оно сейчас раздробится на части? Вылезут кости, разорванное мясо, кровь? А что, если ты не разобьешься, а останешься калекой? Как ты себя сможешь потом добить в больнице? Где найдешь лезвие перерезать вены – его ведь от тебя спрячут. А тебя поставят на учет в дурку. Это небольшая зарисовка моего Рождества в 14 лет. Я закрыла дверь в комнате и открыла окно 7 этажа. Ноги босые, холодно, снег. Прямо по курсу ветки дерева, на два этажа ниже – бельевые веревки. Пока думала, как прыгнуть, чтобы не зацепиться, замерзшие ноги вернули с окна на ковер. Родители продолжали на кухне скандалить: что смотреть, кино или богослужение. Я не хотела жить потом еще много-много лет, но мне было страшно остаться калекой, которой не дадут себя дальше добить. Нежелание жить – это одно. Инстинкт самосохранения, когда отдергиваешь руку от огня – это другое. Желания умереть мало. Нужно мужество. Или много водки.

 

Миф второй. «Я знаю своего ребенка! Да, все эти суицидные – это какие-то дебилы из подворотен. Это не касается моего ребенка. Он паинька. У него друзей много. А то какие-нибудь нарики конченные»

 

Семья у меня была самая обычная – мама, папа. Ну не все гладко, были проблемы. Но лучше, чем у моей подруги, которая жила только с мамой и ложилась спать на ночь голодной. Но ей было интересно жить. А я ходила по киевской трассе, подставляясь под фуры. Как объезжали – вообще непонятно. Мне было скучно. Серо. Неинтересно. Все, что нравилось другим, нисколько не волновало. В 6 лет мне что-то нашептало, что тут все абсурд. Большой на*б. Пустота, которую каждый заполняет, как может. Бежит. А я не могла. Скучно со сверстниками. Но нет никого более жестокого, чем дети. И я притворяюсь, что разделяю их интересы – мне тоже нужен социум. А плохо так, что жжет в горле, в груди. Знают ли об этом родители? Им я покажу в последнюю очередь. Пыталась ли я им намекать, что плохо? Мне один раз покрутили у виска и отмахнулись – для них это ерунда. Они забыли, как это быть детьми. Они не помнят, как это чувствовать мир по-другому. Нет никого бездушнее взрослых. Кроме «побольше денег в дом» ничего не волнует. На тебе колбасы, иди во двор поиграйся. К нам гости пришли.

 

Миф третий. «По таким детям все видно. Они всегда грустные, в черном, с порезами, плохо учатся. Вялые, потухший взгляд»

 

В моем школьном табеле одни пятерки. Медаль. Грамоты за активное участие во всякой ерунде. Я была капитан КВНа. Веселый, бесшабашный ребенок. Полный двор друзей, веселых игр. Организатор вечеринок и школьного кипиша. Учителя и директор души не чают. Со всех сторон в одно место целуют, на олимпиады шлют. А я лет 10 подряд просыпаюсь с мыслью, вдруг мне сегодня повезет, и меня просто не станет. Раствориться бы в воздухе. Не видит никто. Учительница в музыкалке заметила, что я не люблю веселых мелодий. Мне нужен только минор. Я люблю только синий цвет. Синий, голубой, цвет сумерек. Я люблю стихи о смерти. Я пишу рассказы. Это единственная ниточка, на которой я вишу.

 

Я такая не одна. Со временем я встретила очень жизнерадостную КВНщику и певицу. Руки – в татухах, перерезанные вены в 15 лет. Светлейший человек, душа компании.

 

Я знаю веселую милую девочку, которая в 12 лет «вышла из окна». Дома оставила записку «Прости мама, мне скучно». Она выжила, сейчас умница и красавица.

 

Я знаю круглую отличницу, которая сейчас спрашивает меня – а станет ли ей с возрастом легче? Она первая в классе, играет на флейте. Но ее ничто не цепляет, ей не хочется жить. Она говорит о проблеме, много лет ходит к психологу, но та ей не может помочь. Она очень решительна. В свои 17-ть не хочет семьи и детей: зачем кого-то еще так подставлять? У нее есть подруга-ровесница, которая разделяет ее взгляды на жизнь.

 

Миф четвертый. «Это он от нечего делать. Ребенку просто надо прочистить мозги, задать трепку. Волшебный пендель поможет»

 

Мои родители узнали о моей попытке выброситься из окна от другой родительницы. Я дружила с ее дочкой, которая меня «сдала». Что потом было… Отец обвинил мою мать. Мать наорала, что я дура, которая подставила ее перед отцом. Начались скандалы, контроль, обвинения. Жизнь стала просто адом. Я жалела, что я такая слабачка, которая так и не шагнула. У меня была расписана каждая минута, что я делаю. Но это не помогало. Я чувствовала пустоту. 

 

А моей чудесной знакомой, которая резала вены в 15 лет, повезло больше. Ее мама сделала все, чтобы стать ее самым близким другом. Она вписалась в нашу компанию малолеток, и отрывалась с нами так, что мы приняли ее за свою. Принимала все, что делала ее дочь, никогда не критиковала, не упрекала – лишь бы она опять не стала с собой ничего делать. Мы не знали, зачем эта взрослая тетя тусит с толпою детей. Я поняла через много лет – мы сейчас дружим. Она хотела держать руку на пульсе ребенка. Она летела с работы домой, чтобы ничего не пропустить и быть рядом.

 

Коротко для тех, кому лень читать «много букв»

 

Не путайте яйца с омлетом. Сперва ребенок не хочет жить. А потом он уже ищет какие-то группы. На одном паблике, где дети голосовали, почему хотят отправиться на тот свет, на первом месте было «Я какой-то не такой». Затем «дела сердечные», потом «нелады с родителями», потом отношения со сверстниками. Меньше всего «алко» и «нарко».

 

Не надо в панике отбирать интернет и делать резких движений. У него сейчас там может быть вся его жизнь. Наоборот подтолкнете. Если заметили что-то подозрительное, у вас есть шанс сейчас увидеть этот мир, который сейчас для вас просто закрыт. Жестокая игра помогает привлечь внимание к проблемам ребенка. Увидеть его наконец. Лучше рано, чем никогда. Увечиями он привлекает к себе внимание. Только не пропустите их. Будьте на чеку: полно идиотов, которые ищут детей попавших в беду. Им пишут как мне: "пойди и перережь сейчас себе вены".  Такая "игра" закончится сразу. Помните, час "х" у них 4.20. Детей просят выполнять часть заданий именно в это время. Или выйти в ВКонтакт, чтобы получить новое.

 

Наблюдайте ребенка. Держите руку на его пульсе. Не на бутылке с пивом. Не на игровом пульте. Наблюдайте его эмоции, его вкусы. Вы забыли, что такое эти маленькие детские трагедии. Вы мыслите фактами, событиями. Дети воспринимают все по-другому. Вот что для вас подождать кого-то один час? А для маленького ребенка, который первый раз остался сам в садике, школе, а за ним никто не идет, за 60 минут может рухнуть весь его мир. И зареванный он не просто так.

 

Поменьше «дебилов». Общество любит топтать все, что хоть как-то отличается от «формата». Если вы пару раз скажете при таком ребенке «эти киты придурки», он просто не покажет вам, что он на самом деле чувствует. Если вы хотите помочь друзьям или одноклассникам, помните: среди тех, кто будет активно поддерживать «антикитов» могут быть дети, которые таким образом просто отвлекают от себя внимание. Они увидели ваше истинное к ним отношение и не хотят, чтобы за их спиной насмехались и лезли к ним в душу, которую не понимают.

 

Психолог, который хочет помочь детям вот сейчас оказавшимся в беде. Верю, что ты есть. Отпишись админу ТЪ.

 

Девочка-Алиса, которая заварила свою игру «Выбери жизнь или смерть» для таких «детей-китов», нуждается в помощи. Ее забросали взрослыми проблемами. Она может наломать дров. И всю жизнь себя винить, когда кто-то из ее «игроков», которому она хотела помочь, выбрал смерть и не вышел на связь.

 

Да-да, сюда бы хорошо подтянуть коммент психолога, который что-то расскажет на тему детских суицидов, причин, следствий, как выявить, чем помочь, как не добить. Это отлично. НО! Ремарка. С год назад на тему детских суицидов мне довелось общаться с двумя психологами. Один - из детсада, другой – молоденькая девочка, открывшая практику. Все, что я увидела – книжные заученные ответы с отсылками куда-то на дедушку Фрейда. «Ну, это обусловлено…» …и пошел напыщенный вид, тарахтит по учебнику. Садись, 5. А за практику 2. Если бы я была ребенком с проблемой, я бы тебе не поверила. И второй раз к тебе не пришла. Если вы тот психолог, которому это нужно для галочки или пиара – пожалуйста, проходите мимо. Пустыми комментами из книжек усыпан весь интернет.

 

P. S. Я могу писать еще много букв, но знаю, что их не читают. Можете пройти мимо этих километров соплей. Но не проходите мимо своих детей. Вы же их не для галочки на свет рожали, бо «так треба»?

Автор: Имя автора не называем
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх