Жители Занасыпи провели собрание и закрепили свои требования протоколом, который направят в горисполком, облгосадминистрацию и Нацкомуслуг
Сегодня, 19 февраля, около 250 жителей Первой Занасыпи пришли на собрание жителей микрорайона, чтобы выразить свое несогласие с планируемым повышением тарифа на содержание жилья (эксплуатационные расходы). Люди решили не ждать, когда городская власть организует общественные слушания по тарифам, а взяли инициативу в свои руки.
Главные аргументы против повышения тарифов таковы:
- непрозрачность и засекреченность расчетов, которые влияют на формирование тарифа;
- непрозрачность деятельности частных управляющих компаний: они не отчитываются перед жителями за потраченные деньги, которые люди перечисляют за услуги;
- на сегодня жители фактически лишены возможности контролировать качество услуг, предоставляемых частными структурами.
Валентина Гордеева, председатель домового комитета в д.№29 на ул. 50 лет СССР, рассказала о своей длительной переписке с управляющей компанией «Добробыт». Председатель домкома пытается выяснить: какова же площадь территории, уборку которой оплачивают жильцы дома? Она показала два ответа из разных инстанций, которые противоречат друг другу. А компания «Добробыт» на вопрос о площади домовой территории, о затратах на услуги, отвечает, что информация не подлежит разглашению, так как касается коммерческой деятельности компании.
- Когда мы потребовали от компании предоставлять нам акты выполненных работ для подписания, нам предоставляли пустые бланки, нас обманывают, - в качестве доказательства Валентина Гордеева показывает эти бланки.
- Предлагаю, прежде, чем повысить тариф, надо провести общественную экспертизу и проверить, насколько данные, которые указывают наши частные предприниматели, соответствуют фактическим придомовым территориям и другим составляющим тарифа. В противном случае нас всех обманывают, нарушая Законы «Об информации», «О защите прав потребителей», «О жилищно-коммунальных услугах», - сказала жительница дома №29 Тимошенко.
По окончанию собрания была принята резолюция, которую жители оформят протоколом и отправят в горисполком, облгосадминистрацию и Национальную комиссию по регулированию рынка коммунальных услуг (Нацкомуслуг). В протоколе речь идет о том, что люди не согласны с повышением тарифа на эксплуатационные услуги. Жители предлагают привести действующие тарифы в соответствие с законодательством (с 2008 года, когда были утверждены тарифы поменялась нормативная база), предлагают провести общественную экспертизу расчетов и просят вернуть дома на обслуживание ЖЭПам, а не частным управляющим компаниям.
Представители компании «Добробыт» пришли на собрание – стояли в сторонке, слушали и не выступали. Людмила Чех, заместитель директора, говорит, что каждый житель по требованию может получить отчет о работах, выполненных в доме. Но признает, что в открытом доступе (например, на сайте компании) этих данных нет.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.