На фото: Рука власти "держит" активиста Сергея Полюховича за ногу
«ТелеграфЪ» решил поинтересоваться, чем занимаются кременчугские активисты, которых суд посадил на 2 месяца под домашний арест, на время досудебного следствия. Напомним, им инкриминируют ст. 341 Уголовного кодекса – захват админздания.
Леонид Харченко рассказал, что занимается домашними делами:
- Живу в частном секторе. За революцией домашние дела запустил, а у меня кроли, нутрии. Все на маме лежало, да и подремонтировать кое-что надо, работа всегда найдется. Конечно, «душа рвется в бой» - то есть на Майдан. Но я общаюсь с людьми по телефону, только друг с другом нам, арестованным, общаться запрещено. Радует то, что городская организация ВО «Майдан» работает. Я все думаю, что нас «подставили». Но если был план обезглавить городской Майдан, то это не удалось. Есть люди умнее нас, они научатся на наших ошибках и не будут их повторять. Еще я слежу за новостями по телевизору и в Интернете. Кстати, открыли комментарии на сайте «Телеграфа»?
- Да, открыли.
- Хорошо, надо будет зайти.
Игорь Чадюк рассказал, что наконец-то нашел время зарегистрироваться в соцсетях. Но жалуется, что сидеть в квартире скучновато. Ведь живет он один. Да еще вчера пришлось обходиться и без света, и без Интернета.
- Вчера пропал свет. А у меня этот браслет электронный, его нужно подзаряжать. Пришлось звонить в милицию – а то подумают, что я нарушаю режим. Потом выяснилось, что кто-то влез и на щитке поменял фазу и ноль. Я думаю, что специально – хотели меня подставить под арест в изоляторе. Но пришли электрики, быстро все починили. Потом интернет пропал – выяснял отношения с провайдером. Первые сутки сидел дома без браслета – так милиция, наверное, раз девять приходила проверять, дома я или нет. Сейчас уже меньше ходят.
- Чем занимаетесь?
- Сделал дома генеральную уборку. Наконец-то зарегистрировался в соцсетях – все времени не было, пока занимался Майданом. Но теперь Майданом занимаюсь в соцсетях, объясняю людям, что к чему, убеждаю их. И по телефону общаюсь – звонят с разных уголков люди, с которыми вместе стоял на Майдане в Киеве. Ребята с Западной Украины сказали, что закажут большой торт и приедут в гости. А вообще очень много людей звонит. Например, позвонил житель моего дома, говорит: «Ты меня не знаешь, но я о тебе узнал. Если тебе надо мусор вынести, в магазин сходить – звони в любое время». Так приятно!
Сергей Полюхович теперь активничает ВКонтакте: постит информацию о жизни местного Майдана, делится своими впечатлениями о политике (его ник Сергій Пілігрим). Проживающему в Кривушах Сергею пришлось сидеть сутки под домашним арестом без газа и света из-за аварии.
Сейчас активист жалуется на то, как докучает браслет. По сути, это два прибора: сам браслет и адаптер, который подает сигнал о «подопечном» через Интернет.
«Сигнал плохой, и адаптер работает каждые 5-10 мин. Писк такой частоты, как у комара, только гораздо громче. Хотя адаптер может быть отдельно от браслета на расстоянии около 10 метров, но в любой комнате, где бы он ни находился – сигнал раздается почти на весь дом. Иначе не скажешь – «закумарил». Мне уже звонил (милиционер – ред.) назначенный по наблюдению и просил не нарушать условия домашнего ареста. Я ему объяснил, что даже находясь в метре от адаптера, он свободно срабатывает. Короче, пожали плечами. Вот так и живем», - написал Сергей на своей странице ВКонтакте.
Нам он рассказал, что дважды в день общается с сотрудниками милиции, которые проверяют режим. Еще в гости приходят друзья. Настроение, по словам Сергея, «как в 45-м у бойцов Красной Армии – предощущение победы, но пока она не добыта».
Когда мы позвонили Владимиру Пилипенко, председателю кременчугской городской организации ВО «Майдан», он сообщил, что у него гости – как раз пришли милиционеры проверять соблюдение режима домашнего ареста. Общение с гостями затянулось у него на час.
Нам активист пожаловался, что дома ему очень скучно.
- Я в жизни не привык жить без дела. Даже в субботу и воскресенье на работе пропадал. Отпуск больше 10 дней не брал. Все думал: взять бы полный отпуск. А теперь вот оказался дома, и для меня это настоящая кара. Хожу кругами по квартире! Я руководитель предприятия, где работает более 600 человек. А я не успел дела передать, и это хуже всего.
- Так чем занимаетесь дома?
- Полы помыл, одежду свою с Майдана привел в порядок, будь проклята такая работа! Конечно, общаюсь с людьми по телефону: и с местной организацией «Майдан», и с киевским штабом. Слежу за событиями в стране: и в Интернете, и телевизор смотрю, и газеты читаю. Очень возмущает закон об амнистии: как можно людей выменивать на здания, на мебель или еще что-то? Фактически, это закон о терроризме, а нас всех, кто под арестом, признали заложниками. Но пусть о нас не думают, не меняют нас на здания и делают свое дело – борются за победу над режимом.
Напомним, в воскресенье, 26 января, митингующие выбили дверь в здании горисполкома и пытались войти вовнутрь. На место события приехал мэр Кременчуга Олег Бабаев, он договорился с митингующими о том, что они не будут врываться в здание мэрии, а милиционеры покинут помещение. В мэрии осталось несколько членов «Майдана», 2 депутата от оппозиции и несколько общественных активистов, а также дежурный милиционер. Было открыто уголовное производство по факту захвата админздания. На следующий день после штурма четверых, самых активных, майдановцев Сергея Полюховича, Владимира Пилипенко, Игоря Чадюка и Леонида Харченко вызывали в милицию. Одни пришли добровольно, других "брали штурмом". Вчера, 28 января прошло судебное заседание по делам этих активистов, всех четверых посадили на два месяца под домашний арест с ношением электронного средства контроля.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.