В батальоне "Донбасс" Игорь Чадюк служит как доброволец, а в Кременчуг вернулся на несколько дней на побывку
Кременчужанин Игорь Чадюк, активист Майдана, доброволец батальона "Донбасс", рассказал "Кременчугскому Телеграфу" о бое под Иловайском, где погибли бойцы его батальона и батальона "Азов", а также о неважном техническом обеспечении бойцов.
О проблемах батальона с техникой:
- Я много раз ходил к Бабаеву, просил у него КрАЗ. Обварить его железом, чтобы просто было, где спрятаться. Он пытался помочь: спрашивал, какой должна быть техника. Но, к сожалению, не сложилось. Я почти уверен, что если бы нам дали нормальную технику, как минимум, водителя можно было бы спасти. А если бы у нас была вся нужная техника, то Иловайск мы бы взяли. Неужели в Украине нет танков? Я не поверю.
О бое:
В бой Игорь и его рота отправились на автобусе ПАЗ, который сами же и нашли, бесхозный, хотя, по словам бойца, в такой бой нужны были как минимум 2 танка.
- Мы заходили с «Правым Сектором» по дороге в Иловайск, а «Азов» и «Шахтерск» шли к нам через железную дорогу. Ни для кого не секрет, что «Шахтерск» ушел через 20 минут. Мой ротный пошел в разведку и нашел там человек 60 сепаратистов, и они втроем с двумя бойцами вели бой с противником почти 30 минут. Ротный наш, Сенсей с бойцами сидели под бетонным забором, за которым было много сепаратистов, и оттуда прилетела граната. Ротный успел накрыть ее. Ему оторвало одну руку и тяжело повредило вторую. Из боя его вынес старшина. Сейчас он в госпитале в тяжелом состоянии. У нас появился исполняющий обязанности ротного, и он поехал в наступление. Я остался со своими ребятами, нас было человек до 20-ти. Вслед за ротным я отправил еще 2 бойцов. Но, к сожалению, они на связь так и не вышли. Потом, когда появилось немного времени - нам разрешили вернуться за ними. Я знал, откуда они ушли и конечную точку прибытия. Эта точка - средина между крайним блок-постом армии и входом в Иловайск.
Когда возвращались за парнями, то остановились метров за 50 возле акведука (водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам - ред.) с бетонными опорами. Он проходит над дорогой, и это единственный выход из города, потому что справа и слева - земляная насыпь, а проехать можно только через 100 метров, но там «зеленка» (лесистая местность, густые заросли - ред.), которая кишит сепаратистами.
Таким образом, если акведук взрывают, то те, кто остался между ним и входом в город остаются в ловушке. Мы увидели, что акведук этот заминирован. По нам начали стрелять с 5 огневых точек. А бронёй нашей был ПАЗ. У нас 2 бойца раненых. А у старшины, который перед тем ротного вынес, схватило сердце. Мы с командиром роты начали вести огонь по противнику. Но что мы могли сделать? У нас автоматы Калашникова - 5.45 калибра, которые бронежилет не пробивали вообще. Мы просто их попугали. Но это дало время перегруппироваться нашим. К сожалению, их снайпер в этот момент убил нашего бойца Немо. Я знал, что со стороны Иловайска едут наши, на тачанках (маленький джипик с пулеметной установкой). Сегодня мой командир рассказал, что против нас работали ГРУ(Главное разведывательное управление Российской Федерации). Не приятно признавать, что это очень сильные бойцы. Наши противники, но очень сильные. Тех двух бойцов, за которыми мы вернулись, так и не нашли - они пропали.
Сейчас Игорь часто думает про этот бой. Ведь возле акведука они ходили минут 15, то есть все снайперы видели их в оптический прицел. Видимо, они просто ждали лучшей и более масштабной цели. Но пришлось довольствоваться тем, что есть.
Игорь назвал позывные ребят, которые погибли в бою: Роман-коммунист, Монгол, Немо и Самолет.
Также на вопрос, хватает ли у них бронежилетов, Игорь достал пулю из кошелька и сказал, что от пуль калибра 7.62 ни одна броня, кроме машин не защитит.
Пуля калибра 7.62, которую назвал «своей», она прошла 3 металлические преграды и застряла в его каремате.
Водитель Роман-коммунист, погибший в бою.
Напомним, 10 августа в ходе операции в районе города Иловайск (Донецкая область) погибли 4 бойца добровольческого батальона "Донбасс", еще 7 получили ранения. В операции, кроме "Донбасса", участвовали батальоны "Азов", "Шахтерск" и Правый сектор, а также военнослужащие ВСУ. Целью операции было взятие города штурмом, уничтожение укрепрайонов и блокпостов боевиков. Также в этом бою погибли два бойца батальона "Азов", еще один боец получил тяжелое ранение.
Игорь Чадюк - кременчужанин, был на киевском Майдане, активист местного Майдана. Вместе с тремя другими активистами (Владимиром Пилипенко, Леонидом Харченко и Сергеем Полюховичем) в январе после штурма горисполкома 26 января был взят под домашний арест как подозреваемый по делу о захвате админздания. Тогда активисты и депутаты вошли в здание горсовета, чтобы установить пост Народной рады. При этом были сломаны двери. Позже с них были сняты подозрения.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.У цьому сюжеті «Кременчуцький ТелеграфЪ» зібрав інтерв'ю з кременчуцькими бійцями і волонтерами, які своїми очима бачили жахи подій на Сході. Це розповіді про війну, на якій гинули наші захисники, щоб не допустити просування агресора.
Низький уклін всім бійцям. Слава героям! Герої не вмирають!