«Заставляли писать, что я убил судью и конкретную фамилию заказчика» - майдановец А.Сидоренко

15.09.2014, 19:36 Переглядів: 12 431

«Заставляли писать, что я убил судью и конкретную фамилию заказчика» - майдановец А.Сидоренко 

25-летний Александр Сидоренко, обвиняемый в хранении оружия и наркотиков, утверждает, что сотрудники милиции применяли к нему пытки. Требовали признаться в убийстве судьи Лободенко и указать, как на заказчика, на Леонида Харченко.

25-летний активист Майдана Александр Сидоренко, который провел четыре месяца в СИЗО, сегодня вместе с отцом пришел в редакцию «Телеграфа», Он рассказал о подробностях своего задержания и о том, какими методами пользовалась милиция. Молодой человек готовится предстать перед судом за хранение оружия (стартового пистолета, переделанного под стрельбу боевыми патронами) и наркотиков. Хотя говорит, что эти вещи – не его, и нашли их на чужой квартире. Считает, что его подставили. 

 

«Полтора месяца ко мне не допускали адвоката…»

 

- Задержали меня на квартире. Она была чужая, и со мной вместе там находился человек, который мне дал эту квартиру. На меня надели наручники, поставили к стенке, там были работники УБОЗа и прокурор. Мне показали санкцию на обыск квартиры, где я проживаю. Обыск проводился согласно тех материалов, что я могу быть причастен к убийству судьи Лободенко.

 

- Вам об этом сразу сказали?

 

- Да, сказали, - говорит Александр Сидоренко и в подтверждение показывает последнее ходатайство прокурора о продлении ему срока содержания под стражей. Там есть ссылка на  уголовное производство по четырем статьям УК.  Кроме оружия и наркотиков, которые нашли на квартире, еще две более тяжкие статьи: п.12, ч.2, ст. 115 – умышленное убийство, совершенное по предварительному сговору группой лиц и ст. 379 – убийство судьи.

 

Сидоренко отмечает: 10 сентября ему было предъявлено обвинение по двум статьям наркотикам и оружию (то есть по двум тяжким статьям обвинение не выдвинуто). Однако 11 сентября, после того, как было выдвинуто обвинение, продлить срок ареста пытались по всем четырем статьям, что является процессуальным нарушением. Это подтверждает и его адвокат Олег Олейник.

 

- То есть для того, чтобы продержать меня дополнительные дни в СИЗО, и я не мог рассказать обо всех обстоятельствах моего содержания, они пытались приписать мне еще две статьи, - считает Сидоренко.  

 

- Полтора месяца ко мне не допускали адвоката: я писал заявки, что прошу встречи с адвокатом, но они не выполнялись, - рассказывает он.

 

Сидоренко утверждает, что адвокат не присутствовал даже во время его допроса и во время проведения следственных действий.

 

- Вас задержали за хранение наркотиков? Вы раньше их употребляли, стояли на учете?

 

- Нет, до своего задержания я  проходил соответствующие экспертизы в наркодиспансере, хотел сдать на права. Эти экспертизы у меня есть.

 

- Кто этот человек, который предоставил вам квартиру?

 

- Я думаю, после моих показаний на суде, который состоится, я его назову, и надеюсь, им будут заниматься правоохранительные органы.

 

 

«Надевали пакет на голову…Плюс избиение»

 

Александр утверждает, что в отношении него применялись незаконные действия и пытки.

 

- При задержании один из оперативных работников УБОЗа вытянул меня на кухню и зачем-то сфотографировал меня на свой личный  мобильный телефон. Зачем – я не знаю.

 

Отец Александра, Василий Сидоренко, предполагает, что это могло быть сделано для «правильного» опознания.

 

- Потом было психологическое и физическое давление. Доходило до того, что под диктовку заставляли писать, что я убил судью Лободенко и конкретную фамилию заказчика.

 

- Кого же вам предлагали в качестве заказчика?

 

- Харченко Леонида. Я отказался это писать, потому что никого не убивал, и никто мне никого не заказывал.

 

- К вам применяли физическую силу?

 

- Применяли. Я думаю, что это будет интересно Генеральной прокуратуре Украины. Заявление Уполномоченному по вопросам защиты прав человека уже написано. И копия передана в Генеральную прокуратуру Украины.

 

- Какие именно действия производились в отношении вас?

 

- Надевали пакет на голову. Я думал, что вдохнуть невозможно, но, оказывается, и выдохнуть – тоже. Это самое минимальное. Плюс избиение – так, чтобы не было видно следов и всего остального. Поместили меня в очень маленькую грязную камеру, сделали все, чтобы у меня не было никакого общения. Потом через полтора месяца переместили в более-менее нормальную камеру. Там условия были лучше… Так они давят. Еще – закрытый противогаз, и в позе полушпагата, с пакетом на голове, бьют по половым органам.

 

- Вы знаете, кто конкретно производил эти действия?

 

- Тот же человек, который фотографировал меня на мобильный телефон. Фамилию я не знаю. Я видел только его одного, остальных не видел, сидел с пакетом на голове…

 

Александр Сидоренко намерен подать заявление в Генпрокуратуру о нарушении его прав. А его отец уже получил ответ от омбудсмена о том, что материалы его жалобы о нарушении прав в отношении сына направлены для проверки в Генпрокуратуру.

 

В областной милиции заявления Сидоренко не комментируют.

 

«Если есть нарушения со стороны правоохранительного ведомства, жалобу рассмотрит Генпрокурактура и официально даст ответ на эти вопросы», - говорит Юрий Сулаев, пресс-офицер облуправления милиции.

Автор: Тетяна Донченко Джерело фото: Александр Гринченко
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх