Текстовая трансляция: Татьяна Донченко
Видео СМОТРИТЕ ПО ССЫЛКЕ
10.05 На "Кредмаше" ожидают министра экономики Айвараса Абромавичуса. Он встретится с руководителями, посетит один из цехов, планируется, что на "Кредмаше" он пробудет час.
Потом отправится на вагонный завод, проведет пресс-конференцию и в 14.30 ориентировочно встретится с представителями предприятий в горисполкоме.
10.11 Владимир Пономаренко, начальник управления внешнеэкономических связей и реализации проинформировал о показателях завода: план 2014 года почти полностью выполнен. Планировалось 57 асфальтосмесительных установок, сделано - 54. 80% продукции - экспорт.
Основной рынок - бывшие страны СНГ: Россия, Беларусь, Молдова, Казахстан, Грузия.
Cейчас идет поиск европейских рынков. Одна установка продана в Румынию, есть опыт поставки запчастей в Болгарию, Прибалтику. Сделали первую асфальтосмесительную установку АКДМ-206 по европейским стандартам, опытный образец смонтирован в Западной Украине.
На украинский рынок идет очень мало: за 10 лет всего 100 установок, в то время как предприятие способно производить 60-100 шт в год.
То есть за год производит то, что Украина потребила за 10 лет.
10.23 Ожидания от визита министра: "Мы ждем, когда в Украине начнут строить дороги", - говорит Пономаренко. То есть предприятие рассчитывает на заказы на внутреннем рынке.
В этом году в январе произведено 5 установок, столько же ожидается в феврале, предприятие работает 5 дней в неделю.
Установки поставлены в Казахстан и в Россию - поставки асфальтосмесителей Украина не ограничивала. Но сейчас на просторах России
у "Кредмаша" уже около 70 конкурентов - Китай и другие страны
В 2015 году Кредмаш надеется получить европейский сертификат на продукцию.
10.24 Приехал Министр, встречается с руководством в данное время.
10.40 Министр идет посмотреть на основное производство завода "Кредмаш". Его сопровождают: представители предприятия, президент-председатель наблюдательного совета предприятия Николай Данилейко, губернатор Полтавщины Валерий Головко, народный депутат Юрий Шаповалов, представители городской власти Виктор Калашник, Василий Ивко.
10.50 Министр посетил корпус дорожных машин, пообщался с начальником цеха, с работниками. Поинтересовался зарплатой на заводе.
Как выяснилось, средняя зарплата - 3 900 грн (начисленная, так называемая "грязная"), в корпусе основного производства - 5 000 (начисленная - на руки минус 15%).
Также Айварас Абромавичус поинтересовался, какие годы для завода были самыми лучшими в плане производства. Как выяснилось - это были 2006 и 2007 года.
На вопрос министра, вызывают ли работников в военкомат, ему ответили, что да - некоторых уже вызывали.
Поинтересовался, сколько от экспорта идет на российский рынок. Николай Данилейко ответил, что 80%.
11.05 Посмотрели асфальтосмесительную установку, которую с дня на день должны отправить в Грузию.
11.11 Министр покинул территорию завода "Кредмаш".
11.40 Айварас Абромавичус посетил Крюковский вагоностроительный завод. Министру показали новый экспериментальный поезд-метро. А.Абромавичус осмотрел спальный вагон, в котором предусмотрен душ, есть место для пеленания ребенка, и отметил, что увиденное соответствует европейским стандартам, высоко оценил качество продукции вагоностроительного завода.
12.00 Айварас Абромавичус пообщался с прессой. Кременчугские журналисты задавали вопросы о перспективах заводов, которые посетил министр. А.Абромавичус отметил, что в ближайшее время он даст задание заместителю по промышленной политике посетить кременчугские предприятия и разработать планы дальнейшей работы. Министр также сказал, что сегодня обсуждал с руководством возможность выхода наших предприятий на европейский рынок.
Также министру задали вопрос, будет ли рассматриваться производство военной техники на вагоностроительном заводе (ранее такое производство практиковалось), А Абромавичус ответил на этот вопрос положительно.
12.20 На вопрос корреспондента "Кременчугского Телеграфа" касаемо Кременчугского сталелитейного завода и ситуации с увольнениями работников, министр ответил, что знает эту проблему и сегодня будет обговаривать ее с губернатором Головко.
12.30 Осматривают производственный корпус, где делают тележки для вагонов.
12.32 Глава наблюдательного совета ПАО КВСЗ Владимир Приходько озвучил главную проблему завода - Таможенный союз полностью закрыл свой рынок для наших вагонов. Если не будет внутренних заказов, год для завода будет тяжелым.
По его словам, сейчас у КВСЗ есть заказ на модернизацию 50 вагонов-метро за средства «зеленых инвестиций», которые Украина получает по Киотскому протоколу.
12.35 Министр отметил, что находится в 2-дневной рабочей поездке, во время которой планирует кроме Кременчуга посетить еще Полтаву и Сумы.
14.05 По распоряжению губернатора Полтавщины В.Головко министру показали техники ГСЧС, которую можно задействовать в случае чрезвычайных ситуаций. Выставка прошла перед кременчугской мэрией на площади Победы.
После этого в большом зале горисполкома началась встреча министра с руководящим активом города.
Выступает первый вице-мэр Виктор Калашник. Говорит, что проблема города - это узкий мост
Он докладывает, как сработали предприятия за год. Практически все крупные, кроме КрАЗа, снизили объемы производства.
На учете в Центре занятости 4400 человек, что в 2 р больше, чем за такой же период прошлого года.
Калашник очертил основные ожидания в плане господдержки:
- поддержка машиностроения, в частности, за счет строительства дорог и заказа дорожной техники;
- кредиты промышленности под 5-7 процентов для инновационных проектов и экспортерам
- возврат НДС экспортерам
- увеличение срока возвращения валюты с 90 до 180 дней (по зарубежным контрактам)
14:17 Выступает Владимир Приходько
По его словам, самая большая проблема - вымывание оборотных средств: 1 млрд 144 млн грн должно предприятию государство. Это и переплата налога на прибыль, и невозмещенный НДС.
Он говорит, что необходима перспектива развития транспорта, сейчас лучшие образцы техники вагонзавода не покупаются. Стоят более полугода.
На сегодня перспектива - порядка 7 млн грн стоит для завода - новые проекты. Иностранные банки готовы давать кредиты, но нужны гос гарантии
Нужна помощь Минэкономики для того, чтобы фиксировать курс валюты по таким сделкам.
В.Приходько говорит о статусе национального производителя:
- Сегодня Минэкономики считает, что мы не имеем право протекционировать, так как речь идет о евроинтеграции.
14.35 Генеральный директор ПАО "АвтоКрАЗ" Роман Черняк акцентировал внимание на том, что государство должно предприятию 6 млн грн, завод также испытывает проблемы с возвратом НДС.
14.38 Генеральный директор кременчугского карьера «Кварц» Геннадий Федотов, выступая с трибуны, заявил о необходимости строительства дорог в Украине, чтобы подобные предприятия могли сбывать свою продукцию.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.