Кременчугские перевозчики заложили в тариф на маршрутки увеличение прибыли

11.03.2015, 09:18 Переглядів: 9 206

Кременчугские перевозчики заложили в тариф на маршрутки увеличение прибыли

«ТелеграфЪ» поинтересовался расчетами на проезд по 4 грн

Проезд в маршрутках с 12 марта будет по 4 грн, а на маршруте №25 («Вагонзавод-Укртатнафта») по 6 грн. Как уже сообщал «ТелеграфЪ», соответствующее решение исполком утвердил в пятницу, 6 марта.

Читатели «Телеграфа» интересуются, какие же расчеты заложили в свои тарифы кременчугские перевозчики. Мы ознакомились с расчетами и проанализировали их. К сожалению, у нас нет данных по АТП-15307: у этого предприятия в автобусах в обычном режиме (те авто, которые сейчас по 2 грн) изначально сумма проезда вышла по 5 грн. Управление экономики исполкома убедило пересмотреть расходы и сделать как у всех – до 4 грн. В первом же варианте расчетов даже на локальном маршруте № 4 с Крюкова на Раковку получилось по 4,75.

Что касается остальных перевозчиков, то следует отметить: многие увеличивают плановую прибыль (по сравнению с 2014 годом) и в денежном выражении, и в процентом соотношении. Мы сравнивали показатели, которые указывали транспортные предприятия, подавая расчеты на увеличение стоимости проезда с 2,50 до 3 грн в прошлом году и их последние расчеты.

Снижение прибыли (согласно расчетам) ожидается лишь на маршруте №20. Большинство же перевозчиков прибыль увеличивают (сравните эту таблицу и ту, что мы составляли в июне прошлого года), некоторые - даже в процентном соотношении. Так, если в 2014 году все транспортные предприятия делали расчет, исходя из 10% прибыли, то сейчас "Евротранс-сервис" (обслуживает маршруты №17 и №20) и «Аделла» (маршрут №2) заложили прибыль в размере 15%.

То есть причина повышения тарифа - не только топливо, запчасти и необходимость больше платить водителям (все это – объективная реальность), но и аппетиты «хозяев маршрутов». Кстати, согласно данным, прозвучавшим на совещании перевозчиков на прошлой неделе, зарплата простого водителя в среднем составляет 1500 грн.


Теперь о других составляющих тарифа. По закону, перевозчики должны использовать методику для тарифов на услуги автомобильного транспорта, утвержденную приказом Минтранса № 1175 от 17.11.09.


Ключевые показатели, влияющие на формирование тарифа - плановая себестоимость услуг S, плановая прибыль на маршруте П и запланированный на год объем перевозок Q.


Формула тарифа выглядит так: Т = S + П / Q.


Количество перевезенных пассажиров, как и раньше, остается белым пятном. Ведь согласно требованиям методики, транспортные предприятия должны указывать фактическое количество перевезенных пассажиров (а их учет не ведется, ведь никто никого не обилечивает) либо по результатам обследования пассажиропотоков. Такое исследование не проводилось. И некоторые перевозчики в своих расчетах утверждают, что возят «воздух». Данные приведены в таблице.

 

Заметим, что транспортники используют понятие «кругорейс» - то есть в ней представлено, сколько пассажиров перевозит маршрутка вкруговую. А чтобы понять, сколько пассажиров едет из конца в конец (включая тех, что выходят на остановках) надо поделить это количество на 2.


Итак, судя по расчетам, маршрутки №16 ходят полупустые (7 пассажиров из конца в конец).
Почти то же самое происходит на маршрутах №11, №20 и №17 (9 пассажиров из конца в конец). Но ведь тогда у жителей района улицы Героев Сталинграда вообще не должно быть проблем с тем, как добраться на работу в час пик! А мы помним, как люди загорают или мерзнут на остановках (в зависимости от сезона), если вдруг ГАИ начинает гонять за стоячих пассажиров.


Примечательно, что на маршруте №15 возят по 17 пассажиров из конца в конец. По логике перевозчиков, вероятно, это выглядит так: 15-ка выскакивает из засады, собирает всех пассажиров к отчаянию №11, №20 и №17, а они плетутся по ее следам (на Молодежный или с Молодежного) «не солоно хлебавши».


Печально то, что официальные органы такие расчеты не смущают: и АМКУ, и исполком Кременчугского горсовета их утвердил.

 

Кременчугские перевозчики заложили в тариф на маршрутки увеличение прибыли

 

* Під рейсом мається на увазі коло – у прямому і зворотному напрямку

 

Напомним, последний раз цена на проезд в Кременчуге повышалась в 2014 году, с 26 июня - до 3 гривен.

Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх