В Кременчуге в 2 раза завышают стоимость проезда в маршрутках

25.03.2015, 09:44 Переглядів: 16 662

В Кременчуге в 2 раза завышают стоимость проезда в маршрутках

Сотрудник предприятия ООО «Автокомплект» (маршрут №11) озвучил сумму прибыли, которую собирала одна маршрутка в месяц при стоимости проезда в 3 гривны

В Кременчуге в 2 раза завышают стоимость проезда в маршрутках. К такому выводу можно прийти, послушав, что заявил в здании Автозаводского районного суда сотрудник предприятия ООО «Автокомплект» (маршрут №11) и «Евротранссервис» (маршруты №17, 20). Мужчина выступил в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении начальником отдела транспорта мэрии Русланом Ивашиной – его обвинили в том, что он, будучи чиновником, зарабатывает на маршрутках, которые оформлены на его жену и маму и работают на маршруте №11.

 

Давая суду показания, свидетель заявил, что чиновник поставил на маршрут два своих автобуса – «Руту» и «БАЗ» и ежемесячно получал с каждого из них 10% выручки. По словам мужчины, он лично отдавал чиновнику 2,5-3 тысячи гривен ежемесячно (при цене проезда 3 гривны).

 

Путём простых математических расчётов можно легко вычислить, что один автобус, работающий на маршруте №11, ежемесячно приносил от 25 до 30 тысяч гривен выручки.

 

Разделив полученные суммы на стоимость проезда 3 гривны, мы получаем, что количество пассажиров, перевезенных одним автобусом, составляет от 8,3 до 10 тысяч в месяц.

 

Эти данные перевозчики старательно скрывают и не показывают в своих расчётах, когда просят мэрию повысить стоимость проезда. Например, то же ООО «Автокомплект» заявило в своих последних расчетах, предоставленных властям, что они перевозят за один кругорейс 18 пассажиров. В документах предприятия заявлено, что каждый автобус выполняет 8 рейсов, а значит – перевозит 144 пассажира в день или 4320 пассажиров в месяц. А всё предприятие в целом (20 автобусов) – 1039680 пассажиров в год (361 рабочий день).

 

Как видим, заявленное количество пассажиров на 11-м маршруте в 1,9-2,3 раза ниже того, которое получается со слов сотрудника предприятия-перевозчика.

 

Именно количеством пассажиров манипулируют в Кременчуге перевозчики, подставляя в расчеты, вопреки требованиям законодательства, не реальные цифры, а «планируемые». Однако городские власти этот факт нисколько не смущает, и они идут навстречу перевозчикам в их желании повысить стоимость проезда.

 

Формула для расчета тарифа выглядит следующим образом:

 

ТАРИФ = (СЕБЕСТОИМОСТЬ ЗА ГОД+ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬ)/ГОДОВОЙ ПАССАЖИРОПОТОК

 

В расчетах ООО «Автокомплект» фигурируют следующие значения:

ТАРИФ = (3791028 грн +568654 грн)/1039680 пассажиров = 4,19 грн

 

В Кременчуге в 2 раза завышают стоимость проезда в маршрутках

 

Если же вместо «планируемых» 1039680 пассажиров подставить годовой пассажиропоток, рассчитанный со слов работника того же «Автокоплекта», а это 1999940-2404260 пассажиров, то получается, что стоимость проезда должна составлять от 1,81 до 2,18 гривен – при сохранении 15% рентабельности перевозок.

 

Можно предположить, что подобная ситуация наблюдается не только на 11-маршруте, но и на других.

 

Возможно, перевозчики показывают в своих расчетах не все затраты, которые они несут, но жителям Кременчуга было бы интересно знать, ради чего и кого они переплачивают, и почему городская власть в который раз повышает стоимость проезда, мягко говоря, непрозрачно.

Автор: Станислав Константинов
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 32 від 8 серпня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх