Кременчужанин с позывным «Капеллан», который приехал в отпуск на 2 недели, рассказал о буднях артиллеристов.
По словам бойца, на данный момент они выполняют боевые задачи в Донецкой области.
- Мы не стоим на одном месте. Нам приходится постоянно передвигаться, выполняя поставленные боевые задачи из сектора, которому мы подчиняемся. Выезжая в заданный район, отрабатываем по тем целям, которые нам дают и уезжаем. Наша задача уничтожать большие скопления бронированной техники и складов с боеприпасами, а также артиллерийские подразделения, посланные российским правительством, которые наносят удары по населенным пунктам и подразделениям ВСУ.
- Как выглядит война глазами артиллериста?
- На данном этапе войну я вижу в формате артиллерийских дуэлей. Нет ни наступательных операций, ни отступательных. Есть только дуэли - ты отстрелял и знаешь, что после твоего залпа через минуты 3-4 может последовать «ответка». После этого мы переезжаем на другую позицию, делаем залп – они нас засекли, потом мы их. И так до тех пор, пока кто-то не погибнет. Именно это называется дуэлью. Это нехорошая позиция в том плане, что нет четких решений: освобождаем мы что-то или куда-то отступаем, и как долго это будет тянуться.
- Насколько важна помощь народа для военных?
- Бывают такие моменты, когда стоишь в поле неделями, и нет снабжения. Звонишь волонтерам, говоришь: кусочек хлеба на четверых остался. Через сутки-двое привозят полную машину. Поэтому очень важно иметь поддержку народа. Если бы не волонтерские организации и не обычные люди, которые помогают чем могут, скорее всего, мы бы давно проиграли.
По словам военного, первое время они боялись, что кто-то из соратников окажется предателем.
- Мы кадровые военные. Не мобилизованные и не добровольцы. Мы давали присягу и исполняем свой конституционный долг. Нас не нужно считать героями. У нас есть военнослужащие, которые родом из Донецка, из Луганска и много раз мы боялись, что будет диверсия с их стороны. Мало ли что у них в голове: в лицо он тебе улыбается, а за спиной готовит что-то другое.
«Капеллан» рассказал, как его подразделение предупредило диверсию, ни разу не выстрелив.
- Это было под Донецком, мы стояли в лагере и ребята, охраняющие лагерь, увидели в тепловизор диверсионную группу, которая подходила к нам. Когда начали их преследовать, пришлось не открывать огонь - мы не могли стрелять, так как рядом с нами находились другие воинские части. Эту операцию мы провели без единого выстрела – загоняя их с разных сторон. Их мы так и не поймали, так как это были местные. Они ушли своими тропами.
- Какие города Донецкой и Луганской области наиболее пророссийски настроены?
- Когда мы проезжаем поселки, сразу видно, кто крестится и крестит, а кто у виска крутит. На 100% населения, около 40 – пророссийские. За последние 10 лет на Донбассе не было ни одного украинского ансамбля или хора. К ним ездили русские. Поэтому местное население так настроено. В этом, я считаю, недоработка в плане украинизации.
Боец рассказал о том, как местное население борется с предателями.
- Я встретился с «махновскими казаками», которые помогли нам с бытом и снабжением. Эти люди сами борются с предателями. При мне был такой случай, когда остановилась «шестёрка», из нее выбежал местный казак и начал избивать человека, который приехал на джипе заниматься хозяйством. Как выяснилось потом, водитель джипа был за «ДНР».
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.