Виталий Величко, руководитель филиала «Приднепровские магистральные нефтепровода» ПАО «Укртранснафта», связывает пикеты работников «Укртатнафты» с нежеланием этого предприятия отдать государству технологическую нефть
Виталий Величко, руководитель филиала «Приднепровские магистральные нефтепровода», рассказал «Телеграфу» с чем было связано кратковременное прекращение поставки нефти на Кременчугский НПЗ. Он убежден, что пикеты возле офиса ПДМН связаны не столько с этой ситуацией, сколько с конфликтом менеджмента компаний по добыче, транспортировке и переработке нефти. Так, конфликтуют государственная «Укртранснафта» (предприятие трубопроводного транспорта) и «Укртатнафта» - Кременчугский НПЗ, контролируемый группой «Приват». В конфликт втянута и добывающая компания «Укрнaфта».
Недавно деловые издания писали о громком отстранении Александра Лазорко (о нем говорят как о человеке, близком к группе «Приват» Коломойского) от руководства компанией «Укртранснафта». Сейчас пост руководителя «Укртранснафты» занимает Роман Сидорак.
Далее – комментарий Виталия Величко относительно ситуации с поставками нефти на Кременчугский НПЗ. Кстати, сам господин Величко всего месяц занимает пост руководителя филиала «Приднепровские магистральные нефтепроводы» ПАО «Укртранснафта» в Кременчуге. То есть – представитель нового менеджмента компании. Но он утверждает, что планы ремонта трубы магистрального нефтепровода были подписаны еще при «старом» руководстве.
- Еще при Лазорко, до Сидорака, составлялись и подписывались планы, которые подтверждают, что труба подлежит ремонту. Когда я пришел, были обращения к заводу (Кременчугскому НПЗ – ред.), была диагностика - на данном этапе нужно ремонтировать отдельные участки труб. Мы просили завод качать нефть по параллельной ветке, дали возможность заполнить резервуар технологической нефтью (она принадлежит государству и находится у них). Мы вывели с эксплуатации одну технологическую ветку, ремонтировали ее, а качали по другой. Завод был категорически против…
В пятницу (31 июля - ред.) наш мастер технадзора нашел неисправность – износ метала более 50%. Была кратковременная остановка магистрали, о чем мы сообщили телефонограммой «Укрнафте» (добывающей компании – ред.) и «Укртатнафте». Остановили, раскопали, продиагностировали, приняли решение, что действительно есть необходимость демонтировать этот участок трубы.
Через 6 часов дали телефонограмму, что все уже хорошо, и мы готовы возобновить прокачку, но пошла какая-то провокация: «Укрнафта», не закачивала нам нефть. В субботу уже было принято решение: хорошо, мы даем в систему нефть, и мы начали закачивать из своих резервуаров, это на перекачивающих станциях. Ночью началась транспортировка нефти на завод. И в данный момент она идет.
Но сегодня пришли снова 20-30 человек: ребята спортивного телосложения, которые блокируют наш офис, далеко не работники завода. Отказываются разговаривать – им не разрешают. Стоят с флагами «Дайте работу». Есть информация, что на завтра людей собирают с завода, обещают двойную оплату и везут на Киев – блокировать «Транснефть».
- Откуда у вас такая уверенность, что эти ребята не сотрудники завода?
- Это молодые ребята, которые занимаются охраной. Кременчуг – небольшой город. Среди той охраны есть мои знакомые, которые боятся потерять работу. Их переодевают в форму и выгоняют туда. Это ребята, которые осуществляют охрану «Укртатнафты» - блокпосты вокруг завода. Я их вчера спрашивал, за что вы стоите? Они говорят: 4 дня не качают нефть, некоторые говорят 3. А на самом деле - полдня в пятницу. Люди не ориентируются ни в чем.
- С чем вы сами связываете эти пикеты?
- Я это связываю с нежеланием отдать государству технологическую нефть, которая находится на хранении завода (Кременчугского НПЗ- ред.), и за которую завод в одностороннем порядке начисляет нам 2,5 миллиона грн в день. Мы сейчас говорим: отдайте нам технологическую нефть, мы заполним нею трубопровод и будем качать нефть по другой ветке. Нет – это ж потеря денег виртуальная! Плюс даже Лазорко (экс-руководитель «Укртранснафты» - ред.) дает интервью 1+1, что ничего не требует ремонта. Но есть документ, который подтверждает, что он сам подписывал планы ремонта. Эта информация уже выложена в сети Фейсбук.
- Сейчас СМИ пишут и о ситуации с борьбой за кресла в «Укртранснафте», в «Нафтогазе»…
- Да, это обсуждается и непонятно, кому выгодно преподнести ситуацию в другом свете, возможно даже убрать руководителя «Укртранснафты», убрать руководителя в «Нафтогазе», соответственно, и меня убрать. Я работаю месяц. За месяц на данной должности я добился того, что принято решение о переводе людей с 4-х на 5-дневку в связи с производственной необходимостью. А ведь с 2012 года люди в Кременчуге работали по 4-дневке. Плюс мы с руководителями предприятий – филиалов (всего три филиала «Укртранснафты») инициировали повышение зарплаты, оно будет с 3 августа.
- Как вы видите дальнейшее развитие ситуации урегулирования сегодняшнего конфликта между «Укртранснафтой» и «Укртатнафтой»?
- Конфликт должен быть урегулирован. Должен решиться вопрос по технологической нефти. То есть руководство «Транснефти», руководство «Нафтогаза» должно сесть за стол переговоров с группой «Приват». Ведь все это связано с технологической нефтью и с тем, чтобы транспортировка вернулась под государственный контроль.
- Но менеджмент «Укртатнафты» утверждает, что ей не заплатили за хранение технологической нефти, поэтому она ее и не отдает….
- Они в одностороннем порядке начисляют пеню. Это будет все обжаловано. Я не могу это комментировать. Моя задача состоит в том, чтоб обеспечить работу нефтепровода здесь, на месте, обеспечить работу персонала, чтоб был нормальный, здоровый коллектив.
- Вы сказали, что сейчас нефть поступает на завод. В достаточных объемах или нет?
- То количество, которое дала нам «Укрнафта», перекачивается, согласно договору. Не больше и не меньше. Есть определенный технический регламент – способность нефтепровода качать. И он качает в достаточном объеме. Около 4 тысяч тонн нефти было приготовлено за ночь. На данном этапе идет перекачка, и есть уже заявки от «Укрнафты» на прием следующей партии с разных станций. Мы действуем сугубо по нашим договорам, которые заключает киевский офис «Укртранснафты».
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.