В Киев пикетчики не поехали. Журналист "Телеграфа" находится на митинге в Кременчуге и передает информацию с места события.
ПАО "Укртатнафта" третий день подряд проводит пикет перед офисом "Приднепровских магистальных нефтепроводов" - филиала "Укртранснафты" на улице Победы в Кременчуге. В этот раз пикет наиболее массовый. По информации Василия Хоменко, председателя профсоюзного комитета "Укртатнафты", на митинге сейчас 500 человек.
Люди говорят, что у них нет работы. Они принесли с собой палатки, плакаты. На мусорных баках наклеили фото исполнительного директора НАК "Нафтогаз Украины" Андрея Пасишника, руководителя "Укртранснафты" Романа Сидорака и руководителя Кременчугского филиала "Укртранснафты" Виталия Величко. Пикетчики требуют, чтобы в течение 48 часов все трое ушли в отставку, кричат "банду геть". Стоят с плакатами "Не дамо знищити українську нафтопереробку".
8.53 - Пикетчики принесли торт и пошли вручать его председателю профсоюзного комитета "Приднепровских магистральніх нефтепроводов", на торте надпись "Укртат+укртранс=благополуччя". Им не открыли дверь офиса и не впустили внутрь.
8.55 Люди кричат: "Величко ганьба!"
9.08 Работник завода говорит, что вышел на митинг "чтоб не игрались с процессом переработки в политических целях!"
"Ми бажаємо працювати, не вирішуйте свої політичні питання за рахунок людей!" - люди говорят похожими фразами.
9.12 "ТелеграфЪ" попытался взять комментарий у председателя профсоюзного комитета ПАО "Укртатнафта" Василия Хоменко, который принимает активное участие в организации митинга. Напомним, вчера Виталий Величко, руководитель ПДМН - филиала "Укртранснафты" в Кременчуге - заявил, что нефть на завод поступает. "После нашего первого митинга нефть начала поступать", - все, что удалось пока услышать от Василия Хоменко. Пока непонятно: если нефть поступает, какой смысл пикета?
9.28 Удалось получить комментарий Василия Хоменко. Он сказал то же самое, что ранее говорили рабочие: "Мы не хотим, чтобы игрались процессом нефтепереработки в политических целях". Также подчеркнул, что выдвигаются требования отставки Пасишника, Сидорака и Величко. Относительно технологической нефти, принадлежащей государству, которую, по информации Величко, "Укртатнафта" не хочет отдавать (вчера именно этот фактор директор филиала "Укртранснафты" назвал причиной пикета), Хоменко сказал следующее: нефть находится на хранении "Укртатнафты". И предприятие ждет распоряжения Министерства энергетики, что именно делать с этой нефтью: то ли возвращать, то ли переработать для нужд армии в АТО.
9.40 "Укртатнафта" серьезно подготовилась к пикету: автобусами привезли людям продукты. Выдают хлеб, сырокопченую колбасу, соки, печенье. Кстати, "ТелеграфЪ" поинтересовался у Василия Хоменко, будет ли оплачен работникам завода день, проведенный на пикете. "Это внутренние дела предприятия", - ответил председатель профкома.
Во время пикета руководство "Укртатнафты" - председатель профкома Василий Хоменко, зампредседателя правления "Укртатанафты" Виктор Бабиченко заявили, что если в течение 48 часов Пасишник, Сидорак и Величко не уйдут в отставку, пикет будет бессрочным, кроме того, работники "Укртатанафты" поедут в Киев пикетировать НАК "Нафтогаз Украины". Пикет перед зданием ПДМН стоит с 6.30 утра.
10.15 Большую часть митингующих увезли на 6 автобусах, забрали флаги. Осталось человек 100-150 крепких мужчин в робах.
По словам Василия Хоменко, митинг будет продолжаться до выполнения требований, на это руководству митингующие дали 48 часов. В случае невыполнения требований в установленный срок митинг становится бессрочным.
Рядом с митингующими стоит автобус с едой и водой.
10.30. В автобусе молодой парень на бронежилет натягивает форму работника "Укртатнафты".
Мужчина, присматривающий за водой, представился сотрудником 32 цеха. На вопрос, почему сотрудник 32 цеха сидит в бронежилете он ответил, что на нем бронежилета нет. При этом бронежилет отлично видно под формой. Далее мы спросили почему тогда парень в автобусе надевал на бронежилет форму "Укртатнафты", он ответил, что наверное потому, что утро и тому парню холодно.
Милиция частично уехала, осталось 4 человека с автоматами и пара обычных милиционеров.
Среди оставшихся митингующих звучали фразы "сухпаек, наши еще завтракают, не все получили сухпаек". Еду носят коробками.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.