Кременчугские перевозчики снова выступили с инициативой повышения цены на проезд: предлагают повысить тариф на 1-2 гривны, а некоторые и больше. По информации Николая Здоймы, руководителя отдела экономики исполкома, расчеты подали фактически все перевозчики. Таким образом, по их расчетам, стоимость проезда должна составить не 4, а минимум 5 гривен.
Как обычно, они объясняют необходимость повышения тарифа ростом минимальной зарплаты (с 1 января – 3200 грн), подорожанием топлива и запчастей.
На самом длинном кременчугском маршруте №25 с Раковки на НПЗ перевозчик хочет поднять цену на проезд до 8 гривен.
Как сообщил Николай Здойма, в управлении экономики пока проверяют расчеты, затем передадут в Антимонопольный комитет.
На повышении тарифов настаивают руководители частных транспортных предприятий, с которыми у исполкома заключены договора. В то же время, "низы" не в восторге от инициативы "верхов".
«ТелеграфЪ» пообщался с одним из хозяев авто. Он говорит, что повышение таким, как он, практически ничего не даст.
- 70% пойдет хозяину маршрута, процентов 10 – на повышение зарплаты водителю, а хозяину авто останется процентов 20. А за эти деньги надо обслуживать авто, ведь предприятие на себя ничего не берет! Да, формально принимают водителя на работу. При этом даже есть такая практика, что он расписывается в ведомости, а денег на руки не получает. Расписался в ведомости – и до свидания. Это только чтобы налоги заплатить. А деньги – с выручки. Водителю нужно 300-320 гривен в день отдать. А предприятие берет от 260 до 340 гривен в день за путевку – за выпуск машины. И опять же, у людей денег нет! Поднимут стоимость проезда – на троллейбусы пересядут. Уже и через мост пешком на работу ходят. Так что это повышение в итоге ничего не даст тем, кто работает, кроме хозяев маршрутов, - говорит наш собеседник.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.