В Кременчуге 30 октября состоялось открытие второй персональной выставки художника Бориса Сердюка, который два года назад переехал к нам из Конотопа Сумской области.
Выставку в Кременчуге организовала Борису его жена, которая всячески поддерживает мужа в его творчестве. На презентацию работ художника пришло около полусотни кременчужан.
«ТелеграфЪ» пообщался с художником.
- Борис, в экспозиции представлены 162 работы. Это весь Ваш творческий багаж?
- Нет, что Вы, спасибо моей жене Алле, она согласилась продать некоторые книги из нашей квартиры для того, чтобы там поместились все мои работы. Сегодня здесь только часть из них.
- Вы работаете в стиле импрессионизма?
- Да, еще этот стиль можно охарактеризовать как корпусная живопись. Она — объемна, потому как я пишу, используя только мастихин*.
- Значит ли это, что вы вообще не используете кисть?
- Совершенно верно. Я пишу без использования кистей уже несколько лет.
- Но, если я правильно понимаю, в таком случае расход красок очень велик!
- Это действительно так. Я говорю своим друзьям — немногие художники могут позволить себе подобную расточительность (смеется). На самом деле, это зависит от того, насколько автор увлечен тем, что делает. Я годами выписывал свой собственный стиль подачи живописи. Когда я пишу, то не думаю о килограммах краски, снятой мастихином с полотна в процессе работы. Не думаю и о том, сколько будет весить само полотно, когда высохнет.
- На стенах выставочного зала — портреты и пейзажи. Все они написаны с натуры?
- Исключительно. Также я пишу тематические композиции, работая в различных техниках и жанрах. Ежедневно тружусь на пленерах**, и мечтаю иметь собственную мастерскую, где можно было бы не отвлекаться на бытовые условности. Но пока спасибо кременчужанам уже за то, что они тепло принимают мое творчество в картинной галерее Кременчуга.
- Ваши работы видели заграницу?
- О да! Израиль, Испания, Италия, Германия. Туда обладатели полотен моего авторства увозили работы с собой.
- Сколько времени в среднем требуется для создания работы?
- Однажды я написал этюд за 15 минут. Холст, масло. Но чаще для создания полноценной картины требуется от нескольких часов до месяцев.
- Может ли человек без художественного образования стать хорошим художником?
- Ответ однозначен. Может! Для этого нужно трудится, и тогда все возможно в любом возрасте, вне зависимости от пола и вкусовых предпочтений. Несмотря на то, что я сам окончил художественно-графический факультет Юрьев-Польского педагогического колледжа, сегодня с уверенностью могу сказать, даже взрослые люди без специального образования могут достигать высот в профессии, если к тому располагает талант и труд. Работайте над своими талантами и пусть творческий успех неизменно приходит к Вам!
*Мастихин - тонкая упругая лопаточка, которой художник-живописец наносит грунт на полотно и удаляет лишнюю краску. (Прим. - журналиста)
**Пленер (Слово «пленер» и произношение «пленэр» от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. (Прим. - журналиста)
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.