К молодому человеку в его аккаунт «Приват 24» вошел посторонний пользователь с российского IP-адреса
В редакцию «ТелеграфЪ» обратился читатель Сергей и поведал историю о том, как он чуть не лишился денег на карточке «Приватбанка» из-за мошенника. Мужчина, представившийся представителем службы охраны банка, по телефону втерся к нему в доверие и зашел в «Приват 24» Сергея. У молодого человека вовремя сработало 6-е чувство: в последний момент он успел зайти в аккаунт и спасти свои финансы. Говорят, что схема не новая. Но все-таки, хотелось бы предостеречь кременчужан. На месте Сергея может оказаться кто-то менее расторопный.
В среду в, 21:47, мне пришло смс с номера «Приват банка», что все мои карточки заблокированы. На следующий день, в 3 часа дня, мне позвонил мужчина с днепропетровского номера, который был указан в СМС, назвал мою фамилию и имя отчество, представился службой безопасности банка. Я спросил, по какой причине мне заблокировали карты. Мужчина сказал, что у «привата» был какой-то сбой, и определенное количество человек попали под блокировку, после чего попросил меня идентифицироваться: сказать имя, фамилию и дату рождения. Потом он долго еще «навешивал», что главный офис в Днепре и т. д.
Спросил, буду ли я дальше пользоваться банковскими услугами «привата», я сказал, что буду. Следующий вопрос был, хочу ли я пройти процедуру восстановления по телефону, чтоб не идти в банк и т. д., я сказал «хорошо».
Дальше сказал, что сейчас мне позвонят с банка и нужно сразу нажать «1». Мне позвонил действительно банк, но это, как оказалось, была процедура входа в «приват 24» без смс... Я нажал «1», и спустя секунды понял, что меня «развели».
В «Приват 24», в Sender 'e, мне пришло уведомление, что кто-то сделал вход в мой «Приват» с устройства «Леново», с русского IP-адреса. Я сразу деактивировал его устройство, мошенник через Sender зашел снова, только через компьютер. Он сменил пароль в мой «Приват 24», чтоб я ничего не успел сделать. Личный менеджер успел заблокировать карту с деньгами и все остальные карты, т.к. мошенник смог «слить» все карты и их cvv2 коды, - рассказал читатель
Как отметил Сергей, мужчина был отличным психологом: говорил ровным монотонным голосом, легко втёрся в доверие.