Что-то нехорошее происходит в кременчугском лицее №11

1.10.2016, 12:09 Переглядів: 13 675

Что-то нехорошее происходит в кременчугском лицее №11

Из-за конфликта отец двух учеников и директор школы могут общаться только в присутствии полиции

30 сентября в редакцию «Кременчугского Телеграфа» позвонил читатель Сергей Кулик и пожаловался, что его закрыли в лицее №11, куда он пришел, чтобы передать письменное обращение к директору. Мужчина просил нас ему помочь.

 

Прибыв на место происшествия, мы встретили Сергея возле школы в компании патрульных полицейских. Мужчина писал заявление на директора лицея Наталью Быкову, обвиняя её в оскорблении его достоинства и ограничении свободы. Она, в свою очередь, написала заявление на Сергея, обвиняя его в нарушении общественного порядка. Нам удалось пообщаться с обеими сторонами конфликта.

 

В чем стороны сходятся, так это в том, что всё началось 16 сентября, когда сын Сергея вместе со своим другом ушли с продлёнки в поисках приключений. Напомним, что тогда потерявшихся первоклашек нашли патрульные.

 

 

Что же происходит в лицее №11?

 

По версии отца двух учеников лицея Сергея Кулика (записано с его слов):

 

Не помню какого числа, около 10 дней назад, мой младший сын, первоклассник, пропал из школы. Он ходит на продлёнку. В час дня он со своим другом отпросился у воспитателя в туалет и, пользуясь бесконтрольностью, ребята ушли из школы гулять, - рассказал Сергей. - Воспитатель их отсутствия не заметила ни сразу, ни во время тихого часа. Отсутствие детей заметили только после того, как за одним из них пришел отец. Отец этого мальчика вызвал полицию и в течение часа их нашли. Мы о том, что наш ребёнок пропал из школы, узнали только после звонка полицейских. Тогда никакого конфликта с директором у нас не было, мы не стали ничего никому писать — главное, что нашелся.

 

После этого случая директор, видимо, испугалась ответственности или последствий всего этого и стала имитировать бурную деятельность по защите школы и детей. Вытащили из каких-то архивов Указ МОН за 2015 год, где 7 или 8 пунктов, касающихся безопасности детей. Из этих пунктов один вырван из контекста - тот, в котором говорится об ограничении доступа людей, не имеющих отношения к учебному процессу, на территорию школы. Но ведь на каждом собрании нам рассказывают, что родители и школа должны быть едины в воспитании детей, то есть сказать, что родители не имеют отношения к процессу обучения - нельзя.

 

Теперь мы вынуждены забирать своих детей с порога школы. Нам выдали специальные пропуска. Вот три дня назад, 27 сентября, я пытался пройти в школу, чтобы забрать своего сына, но даже не успел достать этот пропуск из кармана, как путь мне преградил охранник. За его спиной стояла директор школы и ещё три учителя. На вопрос охранника,кто я такой, я поинтересовался, какое он имеет право не пускать меня в школу. После этого директор и учителя начали высказывать мне, что я нахожусь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, неадекватный, врываюсь в школу и что дети вообще мне не родные и семья у нас неблагонадёжная, а мой сын склонен к бродяжничеству. Я на всё это тоже не смолчал, усомнился в здравом уме директрисы, задал ей пару вопросов, что вызвало у неё истерику. Она приказала закрыть дверь, никого не выпускать и вызвала полицию. Я тоже вызвал полицию. Приехало два патруля, составили протокол и разъехались. Я предложил пройти проверку на алкоголь, но патрульный сказал мне, что тест дорогой, а визуально он может подтвердить, что я трезв.

 

Сегодня я пришел с письменным обращением к директору, в котором прошу объяснить мне, на каких основаниях меня и других родителей не пускают к детям, и что практически сделано для безопасности детей. Я хотел отдать это письмо секретарю, чтобы она поставила на нем печать, передала директору, и я получил письменный ответ. Секретарь начала это письмо изучать, что-то ей не понравилось, и она позвала директора. Только та открыла дверь и увидела меня - сразу спросила: «Вам хватает совести сюда приходить? Вы что — наркоман? Вызывайте полицию!» Я просто просил её подписать документ и всё, а она начала меня выгонять, делать вид, что меня не существует и т. д. Мы спустились в вестибюль, а там охранник закрыл входную дверь. Как мне объяснили, чтобы я не сбежал до приезда полиции.

 

По версии директора лицея №11 Натальи Быковой (записано с её слов):

 

Конфликт начался после исчезновения двух детей, которые ушли с продлёнки гулять. После этого случая воспитателя группы продлённого дня мы уволили. Конечно же, она виновата, но мы считаем, что вина родителей в этом тоже есть. Я сделала всё так, как того требовал закон, и считала, что на этом конфликт исчерпан. Но на следующий день этот папа во время прогулки спрятался в кустах и подозвал к себе сына. Никому ничего не сказав, он увёл мальчика из школы. Мы начали ему звонить, а он через полтора часа привёл ребёнка только потому, что забыл в школе куртку и портфель.

Мы его после этого даже не вызывали, ну, думаем, мало ли, может, он так пошутил неудачно, может случайно... Просто с ним побеседовал учитель, попросил больше так не делать - и всё.

 

У нас такая ситуация сложилась в лицее в этом году, что за неделю, прямо из вестибюля школы, у детей пропало 3 мобильных телефона. Причину этих пропаж я вижу в большом скоплении людей в вестибюле во время того, как родители приводят и забирают детей. Есть Указ МОН, датированный ещё прошлым годом, который запрещает пребывание на территории школы тем, кто не имеет отношения к процессу обучения. Такая система уже работает в лицее №4, школах №10, №19, №1 — это те, которые я знаю. Мы ограничили доступ родителей с понедельника, до этого у нас была договорённость о том, что три недели они ходят со своими детьми, смотрят, где они учатся, как это происходит и т. д. А теперь они встречают детей у входа.

 

Недавно был случай, когда один отец доставал из кармана свой телефон, и у него оттуда выпал свёрток с «травой». Этот пакет нашел охранник — это стало последней каплей, и я решила ограничить доступ родителей в помещение, а этот папа просто не понимает, он каждый день прорывается в помещение, дерётся с охранником, кричит, что его это не интересует. Последний раз обозвал меня дурой при моих подчиненных... Я считаю, что это недопустимо. И после этого он ещё какое-то заявление мне принёс, не извинился, о чём я могу с ним дальше разговаривать?

 

Мы, конечно, это заявление зарегистрируем, но это мне придется на него письменно отвечать — я ему отпишусь, он найдет неточности в чём-то другом, и это никогда не прекратится.

 

Когда он в прошлый раз меня оскорбил, я написала заявление, мы вызывали патруль. Дело в том, что я впервые в такой ситуации, теперь не знаю даже как в глаза подчиненным смотреть. Я считаю, что это оскорбление, которого я не заслужила и, наверное, буду подавать на него в суд, чтобы он компенсировал мне моральный ущерб.

 

Честно говоря, я его боюсь. Он мужчина, я — женщина. Он зашел ко мне в кабинет, начал снимать всё на телефон, я же ему этого не разрешала. Я попросила его выйти в вестибюль, он упирался, не хотел идти. Я попросила его, чтобы его жена принесла и зарегистрировала это обращение в приемный день.

Сегодня в школе его никто не закрывал. Мы вместе спустились в вестибюль и стали ждать приезда полиции. Так как родители уже забрали учеников 1-2-х классов, а за 3-4-ми ещё не начали приходить, мы закрыли дверь, как обычно. Сергея мы предупредили, чтобы он не уходил до приезда патруля, но если бы он попытался уйти – мы бы ему не препятствовали.

 

По поводу того, что родителей не пускают к детям, то это не так. Если родители хотят попасть на территорию школы, они могут записаться в Журнале посещений у охранника, указав причину визита и спокойно перемещаться по школе. Также у каждого класса в лицее есть свой сайт, с помощью которого родители могут решать возникающие проблемы. Но он ничего этого не хочет делать, говорит: «Мне всё равно, я вообще не хочу ничего знать и буду идти туда, куда захочу».

 

Я считаю, что конфликта бы не было, если бы он тихонько пришел, забрал документы и перевёл детей в другую школу, раз тут всё так плохо, включая директора. Я, конечно же, ничего такого рекомендовать ему не буду и детей мы его не выгоним, но раз ему всё так не нравится, то почему он не хочет их перевести?

Автор: Руслана Горгола Джерело фото: uk.wikipedia.org
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх