Сегодня на заседании бюджетной комиссии депутаты поставили под сомнение грандиозный проект, задав немало вопросов о цифрах и расчетах.
Бюджетная комиссия проголосовала за вынесение вопроса о кредите на троллейбусы на сессию, но лишь при условии, что управление экономики даст «все цифры», как выразился глава комиссии Александр Плескун. А именно: комиссия требовала расчеты окупаемости проекта, нагрузки на бюджет с учетом других кредитов, а также просила просчитать другие варианты покупки троллейбусов.
Напомним, мэрия задумала купить в кредит 40-50 троллейбусов (даже цифры приблизительные), взяв кредит в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) сроком на 12 лет с отсрочкой платежа на 2 года.
– А порог кредитования мы не превысим? Не получится ли так, что мы завалим остальные кредиты? Завалим проект по автономному отоплению Раковки? - выразил опасения по поводу кредита на троллейбусы Александр Плескун. В данное время НЕФКО рассматривает документы на этот кредит.
К цифрам профильная бюджетная комиссия подошла очень тщательно, но всей требуемой информации ни от управления экономики, готовившего проект решения, ни от КТУ, так и не услышала. Мэр Кременчуга Виталий Малецкий пообещал, что в понедельник приедут представители ЕБРР, проведут семинар, покажут презентацию и ответят на все вопросы депутатов и журналистов. Но все же мэр пролил свет на некоторые цифры грандиозной покупки.
Троллейбусный кредит в цифрах
8 млн евро - сумма кредита
7% годовых будет платить город за пользование кредитом, ставка может быть снижена до 4%, если Кременчуг получит положительный кредитный рейтинг
87 млн грн составит переплата по проекту, без курсовой разницы
2 млн евро - на такую сумму гранта от ЕБРР рассчитывает мэрия, и если город его получит, то переплаты по кредиту не будет.
700 тыс грн нужно будет заплатить специализированной организации за оценку кредитного рейтинга.
Депутаты обратили внимание, что в проекте слишком много «если»: если дадут грант, если будет позитивным кредитный рейтинг... Задавали и вопросы: почему мэрия уже отбросила вариант покупки автобусов для Раковки? Ведь, в конце-концов, депутаты уже приняли программу развития транспорта в городе и как раз предусмотрели автобусы?
Мэр ответил, что кредит на автомобильный транспорт европейские банки не дадут, так как в мире все переходят на экологичные виды транспорта.
А «ТелеграфЪ» сделал свои несложные математические расчеты и понял: влезая в долговую яму на 12 лет, Кременчуг может переплатить сумму, равную 21 троллейбусу.
4 млн грн — за такую цену КТУ купило троллейбус в этом году, делим переплату 87 млн на 4 — грубо получаем 21 троллейбус (даже с запасом цены).
Кроме того, не все так гладко в расчетах мэрии. Так, говорят о 40 (без гранта) и 50 (с грантом) единицах транспорта и 10 с автономным аккумуляторным ходом (то есть более дорогих).
Посчитаем:
240 млн грн — сумма кредита в гривнях при нынешнем курсе
60 млн грн — такую сумму гранта (в гривнях) рассчитывает получить мэрия
300 млн грн — общая сума денег на троллейбусы при условии получения грант
75 троллейбусов можно купить за указанную сумму
65 троллейбусов (но не 40 и не 50) с учетом того, что 10 из них будут с автономным ходом и обойдутся (пусть даже вдвое) дороже
Когда мы спросили мэра Виталия Малецкого о цифрах, которые не сходятся, он сказал, что всю сумму кредитной линии можно не использовать, если покупка через PROZORRO дешевле. Мы также поинтересовались у начальника КТУ Александра Вертюха: какой срок эксплуатации троллейбусов? Он ответил: 10 лет. Это означает, что когда Кременчуг (с переплатой) рассчитается по кредиту за «троллейбусы Малецкого», их парк снова устареет, и впору будет покупать новые.
Напомним, депутатская комисиия по ЖКХ рекоментовала снять вопрос о кредите на троллейбусы с рассмотрения сессии, указав, что не представлено экономическое обоснование проекта.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.