Виктор Сычёв – кардиохирург. После окончания кременчугского медучилища поступил в Киевский мединститут. Работал в Институте хирургии и трансплантологии им. Шалимова, в клинике «Борис», Институте сердца. Недавно возглавил Третью горбольницу.
– Как отразится на персонале обещанное повышение минималки до 3200 грн? Не выйдет ли так, что ваш младший персонал будет получать как врач?
– Есть такая тенденция. С другой стороны, давайте объективно смотреть на вещи. «Доктора кормит пациент», и об этом, в принципе, все знают. А няню с медсестрой кормит государство. Получают ли они дополнительные деньги, зависит от врача и пациента. И мне как руководителю интересно, чтобы средний и младший персонал получал достойную оплату труда. Хирург отработал 3–12 часов, а все остальное время пациентами занимается младший и средний персонал. Если они не будут обеспечены, то так и будут работать незаинтересованно. И весь результат от проведенной операции может быть испорчен.
– Если вернуться к фразе «доктора кормит пациент». Как относитесь к благодарностям, которые пациенты приносят врачам?
– Положительно. Если пациент недоволен, не будет благодарности.
– Иногда просят поблагодарить еще перед началом лечения…
– Сегодня все чаще встречаются пациенты, которые говорят – мы зайдем, отблагодарим, и внесем благотворительный взнос в конце. А потом уходят и все. И уже речь идет о том, что больница потратила деньги впустую. На кого-то малоимущего расходных материалов не хватит.
– Каким должен быть размер благодарности?
– Все индивидуально и зависит от объема работ. Не может быть единой цифры. И никто не думает, что благодарность заносится не только врачу. Пациента оперировали два хирурга, анестезиолог, задействована медсестра – там шесть человек только в операционной. Плюс постовая сестра, перевязочная, нянечка в отделении. И вот 10 пунктов, которые должны как-то спонсироваться. И это все ложится на плечи пациента. Но никто не говорит, если у пациента нет денег, его не будут оперировать.
– В больнице много докторов, также работающих и в частных клиниках?
– Да.
– Как относитесь к тому, что врач, принимая пациента в больнице, направляет его на анализы именно в ту клинику, где он сам работает?
– Я отношусь к этому с пониманием, потому как есть анализы, которые не сделаешь в государственных учреждениях.
– Как будете реагировать на жалобу пациента, который недоволен, что врач направил его за анализами именно в конкретную клинику?
– Конечно, буду разговаривать с доктором. Хотя я понимаю, что это связано с экономической ситуацией. Но есть и другая сторона медали. Когда врач, принимая пациента в частной клинике, направляет его на лечение в стационар. А после лечения возвращает для наблюдения в клинику. Это симбиоз сотрудничества частных клиник и госучреждений. Я считаю, что это нормально, ведь для пациента должно быть сделано все в лучшем виде.
Полное интервью с Виктором Сычёвым, о причине переезда из Киева в Кременчуг, о ситуации в коллективе после увольнения главврача Вадима Украинца, а также об открытии на базе Третьей городской больницы филиала киевского Института сердца – читайте в свежем выпуске еженедельника «Кременчугский ТелеграфЪ» №48 от 1 декабря 2016 года.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.