Кибер-афёры по-кременчугски: истории типичных мошенничеств в Интернете

22.05.2015, 09:43 Переглядів: 5 677

Кибер-афёры по-кременчугски: истории типичных мошенничеств в Интернете

Кременчужанки рассказывают, как стали жертвами мошенников

С начала года на Полтавщине жертвами мошенников стали около полутысячи человек, среди которых 250 – пользователи интернет-магазинов. По словам заместителя начальника Полтавского областного управления милиции Виктора Ремского, злоумышленники используют преимущественно сайты наиболее популярных магазинов, которым доверяют клиенты.

 

В фактах, зарегистрированных на территории области, немало примеров создания фиктивных аккаунтов с товаром или услугами, за которые аферисты требуют от клиентов предоплату. Суммы ущерба, нанесенного потерпевшим, в среднем колеблются в пределах от 300 до 8000 гривен.

 

Среди последних фактов - обман двух жительниц Кременчуга. В первом случае женщина разместила на сайте одного из самых известных интернет-магазинов объявление о продаже детской коляски. Покупателю, которого заинтересовало её объявление, она предоставила реквизиты банковской карты матери. По шаблонной схеме мошенник убедил её назвать конфиденциальную информацию, которая позволила ему беспрепятственно снять с банковской карты пенсионерки 6000 гривен.

 

 

В другом случае аферист присвоил 2000 гривен, списав их с картсчета 40-летней кременчужанки, которая опубликовала на одном из сайтов объявление о реализации рассады.

 

 

– Поскольку выбор интернет-магазина, продавца или покупателя и способа приобретения (или реализации) товара остается исключительно за пользователем, то, прежде всего, он должен быть заинтересован в проверке информации о человеке, с которым заключает договоренность, – отмечают в милиции.

 

Виктор Ремский, заместитель начальника УМВД Украины в Полтавской области

 

Как не стать жертвами интернет-мошенников

При размещении бесплатного объявления необходимо:

– обращать внимание на рейтинги продавцов (покупателей), предусмотренных сайтами объявлений;

– проверять контакты (телефон и электронную почту) в поисковых системах (Гугл, Яндекс), чтобы убедиться в том, что отсутствуют другие учетные записи с аналогичными телефонами и адресами;

– хранить историю переписки или телефонных переговоров до момента получения товара или средств;

– ни при каких обстоятельствах не сообщать свой ПИН-код, номер карты, CVV-номер, слово-пароль карты (даже человеку, который представляется сотрудником банка).

Автор: solod
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Останні відео:


Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх