Главное, о чем говорили перевозчики, обсуждая концепцию развития транспорта в Кременчуге, - это цена на проезд в транспорте и коммунальный автопарк в будущем. В нем они видят угрозу для своего бизнеса.
1 июня в исполкоме заседала рабочая группа по транспорту: начали разрабатывать концепцию пассажирских перевозок в Кременчуге.
О будущей концепции
Руслан Ивашина, начальник транспортного отдела исполкома, отметил, что концепция предусматривает развитие как коммунального, так и частного транспорта и электротранспорта. В том числе речь пойдет о продлении некоторых маршрутов, появление новых. А также – о создании коммунального автопарка для Правобережья. Пока концепция представлена схематично, это рабочий вариант.
Среди предложений:
– графики движения транспорта с учетом пассажиропотока в разное время дня;
- цена на проезд в зависимости от расстояния;
- внедрение GPS, автоматических систем управления и отображение движения в реальном времени в интернете;
- компенсационная политика (возмещение стоимости проезда льготных категорий, во время обсуждения также предлагалось ввести льготный проезд для детей до 12 лет) и другое.
Депутат Денис Терещенко говорил о необходимости усилить контроль пассажирских перевозок со стороны власти: чтобы маршрутчики не нарушали условия договоров и права пассажиров. В частности, самовольно не уменьшали количество транспорта, выходящего на маршруты, как это происходит сейчас. Он настаивает и на повторном обследовании пассажиропотока для расчета реальной цены за проезд.
Перевозчиков же, более всего, интересовало: как впишется их бизнес в концепцию. В первую очередь они заговорили о стоимости проезда, о компенсации за льготников и о будущем коммунальном автопарке.
- Через два месяца все выделенные деньги съест коммунальный транспорт, - сказал один из директоров предприятий о механизмах компенсации.
Юрий Киреев, руководитель АТП-15307, сомневается в целесообразности создания коммунального автопарка:
- Я согласен, чтобы пришел большой транспорт и забрал льготные перевозки, с другой стороны надо все посчитать… Три года назад мне предлагали купить новые автобусы и содержать. Но там очень большие расходы. Тогда исполком должен будет или поднять цену на перевозки, или положить большие деньги (из бюджета), - заявил он.
И предложил другой вариант: перевозчики могут отдать в аренду свой транспорт коммунальному предприятию, которое будет его эксплуатировать. В том числе: нанимать на работу водителей, обслуживать транспорт технически.
Относительно льготного проезда в автобусах обычного режима Ю.Киреев высказался за адресную помощь, а не за компенсацию перевозчикам:
- Заберите деньги, отдайте людям… Не отдавайте их нам! Давайте в Кременчуге сделаем это экспериментально.
Кроме того, он предложил управлению соцзащиты обзавестись специальным транспортом – социальным такси для инвалидов. И честно признал, что городские автобусы для проезда инвалидов не приспособлены.
О цене на проезд
Конечно же, в первую очередь перевозчики заговорили и о цене на проезд. Они продолжают заявлять, на что перевозки в «обычном режиме» - по 2 гривны нерентабельны. И жалуются на то, что власть вовремя не компенсирует им проезд льготников.
Юрий Киреев предложил кардинальный вариант: либо установить такой тариф, когда «за бесплатников платят платники», либо исполком платит деньги перевозчикам. На предыдущем совещании перевозчиков Юрий Киреев заявил, что цену на проезд можно и до 6 гривен повысить, но в расчетах АТП-15307, поданных в исполком, сегодня фигурирует цифра 5,60 грн.
Бойцы АТО призвали "думать о людях"
Стороны пассажиров представляли бойцы АТО, которые пришли на заседание. В ответ на долгую речь Юрия Киреева один из них заметил, что в автобусе АТП-15307 «Кременчуг-Остапье» ему отказали в праве на бесплатный проезд. Юрий Киреев даже не извинился: сказал, что область не компенсирует льготные перевозки.
Николай Кравченко, руководитель общественной организации воинов АТО, обратил внимание на права пассажиров.
- Надо обращаться к тем, кого возят, сказал он. - Все очень непрозрачно, начиная с расчетов: сколько возят, и сколько зарабатывают…Надо начать с учета и нормальных условий, когда заключаются договора, - сказал он и вспомнил о выступлениях на последней сессии горсовета 31 мая: тогда один из водителей рассказал о «черной кассе» перевозчиков и о том, сколько ежедневно «на карман» получают «хозяева маршрутов».
Также Николай Кравченко отметил, во что может вылиться внедрение системы GPS на частном транспорте: по его данным «хозяева маршрутов» уже объявили водителям, что нужно будет сдать по 3 тысячи гривен и потом платить по 170 гривен в месяц за обслуживание.
По мнению Николая Кравченко, начать следует не с системы GPS, а с электронных валидаторов (проезда по карточкам, который позволяет вести реальный учет пассажиров).
По его словам, это уже внедряют в Тернополе, он посоветовал начальнику отдела транспорта изучить опыт.
И, конечно же, бойцы эмоционально говорили о своем праве на бесплатный проезд, которое регулярно нарушается. Наслушавшись жалоб перевозчиков, один из АТОшников припугнул их:
- Не провоцируйте нас, а то… запалим колеса у исполкома… Позвоним – и в Кременчуг приедут побратимы. В Кировограде быстро решили – руководителя вниз головой пустили в контейнер… Думайте о людях!
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.