Председатель правления Публичного акционерного общества «Крюковский вагоностроительный завод» - директор КВСЗ Анатолий Шабала обратился с письмом к Министру инфраструктуры Владимиру Омеляну. Как сообщает пресс-служба вагоностроительного завода, причина обращения – не выполняется утвержденный Кабинетом Министров Украины план закупки пассажирских вагонов на 2016 год. Без объяснений и без видимых причин.
По данным КВСЗ, изношенность пассажирского подвижного состава ПАО «Укрзалізниця» составляет больше 90%. Финансирование закупок пассажирских вагонов из государственного бюджета, как это предусмотрено законом Украины, на протяжении многих лет явно недостаточное. В текущем году «УЗ» запланировала приобретение двух пятивагонных межрегиональных поездов локомотивной тяги за собственные средства. Эти средства в размере 330 миллионов гривен с НДС предусмотрены консолидированным финансовым планом «Укрзалізниці» на 2016 год. Он утвержден 2 марта текущего года распоряжением № 231-р Кабинета Министров Украины.
На основе финансового плана разработан годовой план закупок. Он в свою очередь утвержден 30 марта решением комитета по конкурсным торгам ПАО «Укрзалізниця». И в нем также записано: приобрести два пассажирских скоростных межрегиональных поезда по 5 вагонов каждый. На следующий день, 31 марта, «УЗ» объявлены конкурсные торги, проведение которых было запланировано на 17 мая 2016 года.
Однако они неоднократно переносились: сначала на 10-ое, потом на 30 июня. И вот 29 июня на сайте «Вестник государственных закупок» появилась информация, что конкурсные торги вообще отменены. Официальная причина – «отсутствие дальнейшей потребности в закупке»?!
«Ситуация непонятна не только специалистам-железнодорожникам и вагоностроителям, но, согласитесь, и каждому рядовому пассажиру, – сообщает пресс-служба КВСЗ. – Не нужны пассажирские вагоны?! Это в то время как старые практически полностью изношены и требуют списания?! Это в то время, как из общего парка в 5210 пассажирских вагонов находятся в эксплуатации только 3437?! И большинство из них ездят в 40-градусную жару без кондиционеров, с не открывающимися окнами?! Это в то время, когда у себя, в Украине, есть производитель, где налажен выпуск современных, скоростных, комфортабельных, ничем не уступающих лучшим мировым образцам, но гораздо более дешевых вагонов для межрегионального сообщения?! Это в то время, как с 2012 года на железной дороге работают два межрегиональных скоростных поезда локомотивной тяги КВСЗ и прекрасно себя зарекомендовали?!»
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.