В документах, которые предоставили депутатам, нет ни бизнес-плана, ни экономического обоснования, ни проекта договора с банком.
20 октября на заседании депутатской комиссии по вопросам жилищно–коммунального хозяйства депутаты раскритиковали намерение мэрии взять кредит в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) на покупку новых троллейбусов.
Как ранее сообщал "Кременчугский ТелеграфЪ", сессия городского совета рассмотрит вопрос о разрешении открытия кредитной линии для троллейбусного управления в ЕБРР в размере 8 млн евро на 12 лет под 7% годовых.
Депутаты Геннадий Иванян, Александр Кальченко, Виталий Котляр выступили против. Их профильная комиссия рекомендовала коллегам-депутатам снять вопрос с рассмотрения на сессии.
Своё решение депутаты обосновали тем, что в документах, которые им представили, нет ни бизнес-плана, ни экономического обоснования, ни проекта договора с банком. Без этого невозможно принять взвешенное решение о целесообразности взятия валютного кредита и повесить его уплату на бюджет Кременчуга. Город должен будет платить около 30 миллионов гривен ежегодно при сохранении нынешнего курса гривны к евро.
– Троллейбусное управление является прибыльным предприятием? У вас валютная выручка? – задал риторический вопрос Геннадий Иванян. – Есть тенденция к росту курса. Связываться с евро и долларами – это проблемы.
Виталий Котляр, как бизнесмен, удивился отсутствию расчётов в документах:
– Если не брать кредит и покупать ежегодно, то за те же деньги, возможно, у нас через год 80, а не 60 троллейбусов будут, – заявил депутат.
Отвечая на вопросы депутатов вице-мэр Валерий Декусар просил их учесть не только экономические аспекты.
– Покупая один троллейбус в год, мы не заметим изменений, а так мы сразу сможем в 2 раза сократить интервал движения, – заявил Валерий Декусар. – На линии будут работать 55 троллейбусов.
По его словам, если не купить троллейбусы, то через 5 лет от троллейбусного парка останется только половина (сейчас на балансе 67 троллейбусов, из которых на маршруты выходят в час-пик 38-40).
По словам начальника КТУ Александра Вертюха, 1 обычный троллейбус сейчас стоит около 5 млн грн, а троллейбус с большим запасом автономного хода – 7-8 млн грн. Если же депутаты хотят, чтобы троллейбусное управление было прибыльным, проезд в троллейбусах должен стоить не 2 грн, а 10 грн.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.