Суд над "Сороконожками": суд начал рассматривать эпизод относительно пыток и вымогания денег

3.11.2011, 12:28 Переглядів: 8 438

Потерпевший по делу "Сороконожек" перерезает горло девушке-барменуПотерпевший по делу "Сороконожек" перерезает горло девушке-бармену

В качестве потерпевшего выступает 26-летний парень, которого стали избивать после того, как он перерезал горло работнице бара «Ридна Хата».

2 ноября в Автозаводском райсуде продолжился суд по делу «Сороконожек». Началось рассмотрение второго эпизода – потерпевшим выступает 26-летний Александр Чиркун. Троих подсудимых (Александра Немидько, Вячеслава Пьянова и Александра Пискуна) обвиняют в том, что они избивали, пытали и вымогали у него под расписку $2,2 тыс.

По словам Чиркуна, 15 июня 2008 года, около 02.00, у него в баре «Ридна Хата» возник конфликт с девушкой-барменом. В чём конкретно он заключался, потерпевший не сказал, но она его «послала». После этого он вышел покурить на крыльцо и слышал, как девушка звонит куму. Вскоре у входа в бар его встретили Пискун и Пьянов. «Джон» (как называют Пискуна) спросил Чиркуна, он ли это и, получив утвердительный ответ, ударил его в челюсть. Потерпевший упал. Поднялся и снова получил удар. Ему запретили входить в бар.

 

О том, что случилось после этого, парень сказал не сразу... Оказалось, что он, спустя час, вернулся и хотел отомстить своим обидчикам. Не найдя мужчин, он подошёл к девушке, с которой у него возник конфликт. Она сидела на стуле и играла в автомате. Он подошёл, схватил одной рукой за волосы, а второй перерезал горло. Девушка чудом осталась жива. Что стало орудием нападения до сих пор ведутся споры (то ли нож, то ли отвёртка, то ли ручка от половника). Это стало причиной для возбуждения против Чиркуна уголовного дела, которое сейчас возвращено из суда на расследование в Автозаводский райотдел милиции.

 

Видео, на котором видно нападение на девушку, было подано телеканалам как один из «подвигов» банды «Сороконожек». Вот, что об этом случае говорили на «НТН»:

 

 

После нападения парень пошёл спать к другу. Утром, по его словам, он обратился в третью больницу, так как у него была сломана челюсть. Его положили в палату и стали готовить к операции (шинированию), сделали укол. В это время в палату зашёл участковый милиционер в гражданском, Пьянов и ещё двое милиционеров в форме.

 

– Меня Пьянов ударил в живот и надел наручники, которые ему дал участковый, – заявил суду Чиркун. – После этого они вывели меня из палаты. Медсестра кричала, куда они меня забирают, а они ответили, что в райотдел.

 

По словам Александра, его отвезли в бар «Ридна Хата». Здесь милиционеры оставили его на Пьянова (администратор «Ридна Хата») и Немидько (владелец). Там ему показали видео нападения. Завели в бильярдную, посадили на стул (руки в наручниках за спинкой), стали бить и пытать. Он уверен, что для этого использовали полевой телефон – к пальцам руки примотали скотчем провода и стали пропускать электрический ток. Пытка и избиение, по словам Чиркуна длились около четырёх часов, он даже блевал кровью – его заставляли заплатить деньги на лечение раненой им девушки. Сначала требовали $5 тыс, но «сторговались» на $2,2 тыс. Он написал под диктовку Немидько расписку о том, что взял у потерпевшей девушки $2,2 тыс на развитие бизнеса. После этого в бар приехала милиция и забрала в участок на Молодёжном, брали показания. Оттуда отец его забрал домой. 16 июня они вместе ездили в больницу, но не оказалось свободных коек. Они вернулись домой. Вскоре в дверь позвонили – к ним пришёл тот самый участковый и Пьянов (объяснить, как и кто его видел, потерпевший не смог – дверь открывал отец, а Пьянова он в лицо до сих пор не знает; в квартиру же зашёл только милиционер). Правоохранитель стал настаивать на выплате денег. Ушёл ни с чем. На следующий день Чиркуна госпитализировали в больницу и сделали операцию.

 

Спустя два месяца, а именно 24 августа 2008 года на потерпевшего снова напали, когда он шёл по Молодёжному. Он заявил, что его стали избивать Немидько и Пискун. Он вырвался и побежал, услышал выстрелы – пули попадали в ноги.

 

– За мной гнался Пискун, – сказал суду Чиркун, – я видел его, когда оборачивался. Он догнал меня, сбил с ног и стал стрелять. Немидько тоже бил. Я весь синий был.

 

Беглец вырвался от нападавших и снова побежал – неподалёку был милицейский патруль. Его забрал «бобик» и отвёз в отделение милиции на Молодёжном. Он просидел там всю ночь с разбитой головой на лавочке. Утром повезли в Автозаводский райсуд, но судья сказала везти его в больницу. Вместо этого Чиркуна повезли в Автозаводский райотдел милиции к следователю. Оттуда его снова забрал домой отец.

 

У защиты к рассказу потерпевшего Чиркуна было очень много вопросов и замечаний. Много неясностей относительно полученных им телесных повреждений и сроков пребывания в больнице. На видео нападения на девушку адвокаты подсудимых не увидели, чтобы у потерпевшего были телесные повреждения. Он утверждает, что лёг в больницу 17 июня, а врачи утверждают, что 18. В случаях госпитализации после избиения в июне и августе медики фиксировали только переломы челюстей и не констатировали наличие других травм или ран. Не смог потерпевший ответить на вопрос как он мог получить удар локтём по позвоночнику, если его руки были в наручниках и за спинкой стула.

 

Защита обратила внимание суда на то, что потерпевший неоднократно доставлялся в отделения милиции, дебоширил, был ранее судим за употребление наркотиков (2003 год, курение конопли).

 

Адвокаты нашли много несоответствий между показаниями, которые дал Чиркун в суде и теми, которые давал в прошлых заседаниях, во время досудебного следствия. Часть из них потерпевший объяснить не смог, а в остальном указал, что «в этом замешаны правоохранительные органы» и они «всё, что угодно могут написать».

 

– Мне несколько раз отказывали принять моё заявление, – сказал Чиркун в суде. – Что я могу сделать против правоохранительных органов.

 

Один из адвокатов прямым текстом спросил потерпевшего, правда ли, что сотрудники милиции пообещали ему не привлекать к уголовной ответственности за подрез бармена. Если он даст неправдивые показания в суде против его подзащитных. Потерпевший сказал, что это неправда и такого не было.

 

Подсудимый Александр Пискун задал вопрос Чиркуну о том, зачем ему было спрашивать, он ли это, если он его прекрасно знает и неоднократно выпроваживал из бара. На это потерпевший не смог ответить.

– Ты слышал или видел, чтобы я кого-то бил, ломал челюсти, руки, ноги?

– Не видел.

– За что ты хотел убить С. (бармена – ред.)?

– Я не буду отвечать на этот вопрос.

 

Где расписка, о которой так много говорилось – никто не знает, при обысках её не нашли. Пискун, Немидько и Пьянов в один голос заявили, что никакой расписки не было.

 

Ранее сообщалось, что в Кременчуге начался суд над «Сороконожками».

 

ПО ТЕМЕ:

Суд над «Сороконожками»: адвокаты хотели удалить прессу из зала и сделать заседание закрытым

В Кременчуге судят «Сороконожек»

Судья отпустил одного из подсудимых по делу «Сороконожек» на подписку «о невыезде»

Один из подсудимых по делу «Сороконожек» заявил, что настоящие «Сороконожки» в Кременчуге продолжают бесчинствовать

Подсудимые в деле «Сороконожек» кардинально меняют показания

Автор: solod
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх