Ницца – город-тест. По тому, как вы чувствуете себя в Ницце, легко определить, как вы вообще чувствуете себя в жизни. Если вы привыкли получать от жизни удовольствие, то в Ницце вы его получите по полной программе. Здесь все в удовольствие – и море, и пляжи, и прогулки среди разноцветных прованских домов, и симпатичные портовые ресторанчики. Но если вы, путешествуя, предпочитаете активно страдать на тему «Ну живут же люди!!!» - то в Ницце вы настрадаетесь тоже по полной программе. Потому как здесь что ни отель на набережной – то «палас», что не яхта в порту – то «миллионник», что не дядька в шортах – то миллионер.
Курортный роман императора
Ницца – самый большой город на Лазурном берегу (346 000 жителей). И самый знаменитый. А сделали его таким русские. Хотя, если по-честному, начиналось все с англичан. В 1820 году в небольшой курортный городок Ниццу прибыла английская королева Виктория. К приезду её величества в городе соорудили Английскую набережную. Но в 1856 году в Ниццу прибыла российская императрица Мария Федоровна со свитой. И пошло-поехало. Сразу же появился и бульвар Царевич, и авеню Николая II, и церкви русские стали возникать просто-таки из-под земли.
Так получилось, что английская и российская колонии в Ницце оказались самыми крупными. Но куда там чопорным британцам тягаться с неуправляемой «русской душой»! У британцев что? Джентльмен не может этого, джентльмен не может того. У русских же наоборот – «танцуют все!!!» Вот, например, Александр II – император всея Руси. Приезжает, значит, Александр II в Ниццу. Серьезный такой, немолодой уже мужчина – 47 лет ему исполнилось. Император к тому же. И случается у императора в Ницце - на почве свежего воздуха и праздной жизни - большая любовь с 16-летней княгиней Юрьевской. Вот скажите, где императору в маленькой Ницце укрыться со своей большой любовью? Негде. Опять же балы, приемы, то-сё. Император княгиню за ручку держит, придворные дамы шипят и сплетничают. В общем, роман августейшей особы очень быстро перестал быть тайным. Вся Европа с интересом наблюдала за русскими имперскими страстями. А отдыхающие в Ниццу просто-таки валом повалили! И стала Ницца известным курортом.
Ницца. Типичный прованский дворик. Ярко-желтый дом, ярко-голубое небо и ветки олив и олеандров – благодать, в общем. В одном из таких домиков, на вилле «Оазис», проживал великий русский драматург Чехов – лечил чахотку и писал свои грустные пьесы, героини которых так печально вскрикивали: «В Москву, в Москву!» Вот ведь, интеллигенция – чуть что, так сразу в Москву! По слухам, и сам Чехов в Ницце тосковал и все рвался в холодную и снежную Москву.
Вход в городской театр освещают старинные фонари.
На узеньких улочках старой Ниццы просто невозможно устоять и не присесть за очередной столик. Да и как тут устоишь – столы ведь выставлены просто посреди улицы. Очень рекомендуем найти время и побродить по старому городу. Чего тут только нет – магазинчики, торгующие яркими прованскими тканями и ароматными прованскими травами, лавки, в которых можно купить плетеную мебель и плетеные сумки, и, конечно же, рестораны – с симпатичными клетчатыми скатертями и отличной средиземноморской кухней.
Какой же официант не мечтает стать владельцем ресторана? Так вот мы расскажем вам очень правдивую историю о том, как простой официант стал владельцем не только ресторана, но и самого знаменитого отеля Ниццы. Фамилия официанта была Негреско. А сам он был бедным румынским эмигрантом, приехавшим в Ниццу на заработки. Работал наш Негреско с утра до ночи, бегал с тяжелыми подносами по скользкому ресторанному полу, страдал варикозом и сильно уставал. А по ночам – вместо того, чтобы спокойно спать – мечтал напропал. О том, как построит не просто отель, а настоящий дворец! И, само собой, станет его владельцем.
Вы будете смеяться, но официант Негреско таки построил отель-дворец. Прямо на Английской набережной. И назвал его, как вы догадались, «Негреско». А проектировал дворец сам Гюстав Эйфель! Тот самый, который оставил нам Эйфелеву башню.
Долгое время «Негреско» был самым роскошным отелем на Лазурном берегу. Но! Жизнь реальна, жизнь сурова. Началась первая мировая война, и в «Негреско» устроили тыловой госпиталь. Некогда шикарный отель насквозь провонял карболкой и лизолом. Бедный Негреско не выдержал такого кошмара – плюнул прямо на Лазурный берег и уехал в Париж. В 1920 году, в Париже, Негреско скончался. Умер он в бедности.
А «Негреско» и сегодня остается одним из самых шикарных отелей побережья. В его холле до сих пор лежит самый большой отельный ковер – 375 квадратных метров. И любопытные туристы до сих пор бегают на него посмотреть.
В этих симпатичных ведерках охлаждается розовое вино, которое подают к моллюскам.
При выборе ресторана в порту Ниццы будьте так же внимательны, как при покупке яхты. Портовые рестораны стоят вперемешку – очень дорогие рядом с довольно демократичными. Разница в ценах существенная. Например, в одном из респектабельных французских ресторанов порция буйабеса (знаменитого марсельского рыбного супа) стоит 40 евро, а в соседнем, испанском ресторанчике, она же обойдется в 20 евро.
Ресторанчик в порту
Лес мачт в порту
Об этой британской яхте, точнее, о человеке, её зафрахтовавшем, в порту сплетничали больше всего. По слухам, парень очень молод и заработал свой первый миллион в Интернете. Слухи – это всего лишь слухи. Но ничего красивее этой яхты мы в порту не видели!
В порту Ниццы нарядно выглядят не только яхты ценою в пару миллионов евро, но и маленькие прогулочные суденышки.
Вот такие здоровенные мандарины спокойно себе зреют в садах монахов-францисканцев! Кстати, с террас этих садов открывается отличный вид на старую Ниццу.
Если вы любите живопись, вам будет что посмотреть в Ницце. Кроме музея Матисса, здесь расположен очень приличный музей Шагала – сына витебского грузчика и прачки, который стал невозможно знаменитым, и которому недоверчивые французы поручили расписать плафон великой парижской Оперы! Шагал довольно долго прожил в Ницце. Причем в тяжелый для него период. Здесь он создал свои «Библейские послания» (серия работ, появившаяся после поездки мастера в Палестину).
Эти трое парней – новое поколение русских, живущих в Ницце. С двумя своими собаками они живут на ступеньках нежилого подъезда неподалеку от фешенебельного отеля «Негреско». По утрам парни грузят пожитки в тележку, когда-то украденную в супермаркете, и исчезают – чтоб не мозолить глаза приличной публике. Вечером возвращаются на насиженное место. Живут милостыней. Главный кормилец – Толстый (флегматичный, хорошо упитанный белый лабрадор, на фото справа). Толстый выглядит, как приличная собака и очень нравится французам. Именно ему на собачьи харчи они и подают мелочь. Вот так на заработки Толстого живет вся компания. Второй пес – Шпала – очень расстраивает французскую публику. Он худой и грустный. Французы ругают русских, что те не кормят собаку. Русские огрызаются, и объясняют, что Шпала «не жрет, потому что тоскует по хозяину!» А хозяин Шпалы появится нескоро – товарищ сел на два года во французскую тюрьму. Шпалу после этого забрали в муниципальный собачий приют, откуда наши три товарища и выкупили пса – чтобы он, значит, жил на свободе и среди своих. А то среди «ихних» французских собак он и русский скоро забудет.
О себе парни говорят мало. Врут преимущественно. Один рассказывает, что служил в Иностранном легионе. Второй вроде был полицейским в Литве. Третий вообще молчит. Он болтается в Ницце уже восемь лет. На прощанье три товарища поделились с нами ценнейшей информацией – рассказали, как найти в старом городе лавочку, где продают фантастически дешевое шампанское!
Мы нашли эту лавку. В ней действительно продают очень недорогое шампанское. Специально для русских в Ницце.
Демократичные французы считают, что «любая часть побережья, куда может достать самая высокая волна, принадлежит народу». Поэтому пляжи респектабельных отелей имеют свободный проход. Пользоваться этим, чтобы позагорать «на халяву» не стоит – выведут.
В следующем номере читайте «Рим. Открытый город»
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.