Мы привыкли считать Рим мужским городом. Для нас он связан с Цезарями, кесарями, Калигулами, центурионами и прочими серьезными дядьками – хмурящими брови и бряцающими доспехами. Сами же римляне утверждают, что ROMA - слово женского рода, и Рим - город-женщина. Когда попадаешь в Вечный город, понимаешь, что римляне, пожалуй, правы. Этот город на самом деле как женщина – сперва оглушит тебя дикой трескотней и суетой, а потом начнет всячески обеспечивать твой комфорт. Захочешь ты есть, Рим сразу же подсунет тебе прямо под ноги симпатичную тратторию, начнется дождь – из ниоткуда прямо перед тобой появится кондитерская, где ты уютно отсидишься со стаканом лимончелло и горьким монастырским шоколадом. Этот город даже поможет найти сумку твоей мечты и лучшие в мире сапоги. И потом, Рим очень красив. И это сугубо женская красота – с позолотой и барочными завитушками.
Ватикан, сад для личных прогулок Папы Римского.
Очень ухоженный садик. Для туристов закрыт – должен же Папа хоть где-то отдыхать от любвеобильного народа. Кстати, как оказалось, Папа – самый демократичный из правителей, если его можно так назвать. Вот попробуйте попасть на аудиенцию к президенту Ющенко или президенту Бушу! Замучаетесь записываться! А к Папе (если он в Риме) может попасть каждый, кто станет в очередь в среду (иногда это четверги). Каждую среду, на протяжении двух часов Папа терпеливо выслушивает просителей и почитателей прямо на площади перед собором святого Петра.
Чилийские монахини у входа в Пантеон.
Рим – папский город. Влияние церкви здесь огромно. Соответственно, и количество священнослужителей велико. Если хотите ярких впечатлений, не поленитесь добраться до Авентинского холма – туда, где расположился Мальтийский орден. В этом месте сосредоточена уйма церковных лавок, где продают товары, произведенные в монастырях всего мира. Тут найдется и крепкий ликер лимончелло, сделанный в Тоскане, и апельсиновый мармелад из далекой Бразилии ( где много-много диких обезьян), и горький шоколад, сваренный где-то в Латинской Америке, и много-много всего разного.
У ангела на мосту Sant’ Angelo завелась подружка – речная чайка. Только появилась – и сразу села ему на голову. Коричневое сооружение за ними – замок св. Ангела. Назван так в честь ангела, якобы появившегося в римском небе. Ангел возвестил конец страшной эпидемии чумы. И было это в XII веке.
Красивый дядька, правда? Небось, подумали - гордый римский легионер ожил и вышел на большую дорогу? Нет, легионеры давно и крепко спят в братских могилах. А этот товарищ просто предлагает глупым туристам сфотографироваться с ним на память. Задорого.
Королева и пицца
Если вы оказались в Риме, пиццы вам не избежать. Она везде и пройти мимо просто невозможно. Да это и неплохо. Римская пицца отличная – с удивительно тонким вкусным тестом и огромным количеством начинки. Только не хватайте пиццу в первой попавшейся пиццерии. Если хотите попробовать настоящую, ищите заведение с надписью «forno a legna» - это значит, что здесь пиццу готовят в дровяной печи. Только её итальянцы считают настоящей. А заказывать пиццу лучше вечером. Итальянцы традиционно едят её вечером – и готовить начинают только во второй половине дня.
Кстати, пока будете есть свою пиццу, порадуйтесь, что жуете её в XXI веке. Вам повезло. «Первобытная» пицца была простой лепешкой из дрожжевого теста, слегка натертой чесноком и помидором. Настоящая пицца появилась только в XIX веке (в 1889 году). И возникла она благодаря бешеной любви такого себе пиццайоло (изготовителя пиццы) Рафаэле Эспозито к королеве Маргарите – замужней, между прочим, женщине, супруге итальянского короля Умберто І. Королева с супругом должна была прибыть а Неаполь с официальным визитом. И вот наш пиццайоло Эспозито расстарался и приготовил для монаршей семьи верноподданническую пиццу цветов итальянского флага – с базиликом (зеленый), моцареллой (белый) и помидорами (красный). Ладно бы только приготовил. Молодой нахал назвал свой продукт именем любимой королевы – «Маргарита».
Швейцарский гвардеец у стен Ватикана. Ой, тяжело вам будет, если захотите попасть в Ватикан. В Москве в детстве были? Очередь в Мавзолей видели? Так в Ватикан будет длиннее. И проверят вас строго, как в аэропорту Кеннеди. А виноваты снова маньяки и террористы. Пару лет назад один из них – маньяк неуравновешенный – на картину в Ватикане с ножом бросался. Гад.
В маленьких лавках, торгующих деликатесами, продаются традиционные римские закуски – маринованные артишоки и перцы, фаршированные анчоусами. Кстати, в любой траттории или пиццерии, пока вы будете ждать свою пиццу или пасту, вам предложат набрать внушительную тарелку римских закусок. Среди них стоит попробовать «fiori di zucca» - жаренные в кляре цветы цуккини.
Типичный римский пейзаж в окрестностях Колизея. Если хотите на самом деле увидеть древний Рим, приходите к его руинам не позднее девяти утра. Уже начиная с одиннадцати их покроют несметные полчища туристов.
Почти каждый по-настоящему старый римский дом имеет свою Мадонну.
На узких улочках вокруг старого фруктового рынка можно отлично пообедать.
Итальянец!
Мы наткнулись на Марио на Via Vittorio Veneto – самой элегантной улице Рима. Той самой, где Дзефирелли снимал свою очень сладкую «La Dolce Vita». Несмотря на катастрофическое сходство с каким-нибудь доном Корлеоне, Марио оказался очень покладистым мужчиной – позировал терпеливо. Еще и бокалом вина угостил «на дорожку». В общем, настоящий итальянец. Кстати, об итальянцах. В Риме мы услышали забавную историю о песне, под которую десятки тысяч советских студентов в пору моды на итальянскую эстраду «крутили любовь».
Значит так. Где-то в конце 70-х, во время фестиваля в Сан-Ремо, на сцену поднялся молодой итальянец. Звали его Тото Кутуньо. Он спел песню «Итальянец». Кутуньо пел о стране Италии, с её недоваренными макаронами «аль денте», с её подержанными 600-ми «Мерседесами», и, наконец, с её президентом – бывшим партизаном. У песни был припев, который звучал приблизительно так: «Короче, Бог, я – итальянец, я здесь живу, и хочу, чтобы ты имел это ввиду!» Как видите, ни слова про любовь. Но богатое воображение романтичных жителей Советского Союза по необъяснимым причинам превратило патриотическую песню в песню про волнующую итальянскую любовь. Может, так оно и лучше? Про любовь все-таки интересней, чем про макароны.
Ангел на крыше.
Ангелы Рима очень хороши. Вообще, в Вечном городе стоит смотреть не под ноги, а в небо. Там, среди крыш и куполов, можно увидеть много интересного – например, ангелов. Или висячие римские сады – тоже очень симпатичные.
Жареные каштаны на площади Испании. Стоят недешево. Зато кулек с каштанами вполне может заменить тарелку картошки. Они и по вкусу схожи.
Итальянский кофе – отдельная тема. Может быть сразу, с непривычки, вы даже подумаете, что гад официант вам кофе недолил и вообще пустую чашку принес. Потому, как порция эспрессо в Риме – это ровно два глотка. Но каких! На самом деле очень вкусный и, главное, очень крепкий кофе.
Самый красивый римский ангел махнул нам радужным, как у бабочки крылом, в музеях Ватикана. Кстати, принято считать, что в Ватикане нет ничего, красивее Сикстинской капеллы. На самом деле, Ватикан просто битком набит фантастически красивыми картинами, фресками и скульптурами.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.