Полезно для туристов
В это неспокойное карантинное время расскажу о взаимоотношениях турист-туроператор.
В связи с карантином многим туристам пришлось столкнуться с ситуацией когда полететь туда, куда он рассчитывал не получилось. Замена тура от туроператора может туристу по ряду причин не подойти
Естественной реакцией туриста будет желание отказаться от тура. Но туроператор начинает манипулировать и угрожать тем, что отказ от тура сулит 100%м штрафом от стоимости и денег туристу не возвращает. Обосновывается это тем, что туроператор понес фактические затраты на организацию вашего тура
Не следует Турагента отождествлять с Туроператором. Все условия диктует именно Туроператор и от Турагента ничего не зависит.
Так вот. Судебная практика идет именно по пути защиты интересов туриста. Так называемые ФПЗ туроператор должен подтвердить документально.
Как правило туроператоры свои затраты документально не подтверждают. Соответственно суды взыскивают с туроператоров стоимость тура, от которого отказался по объективным причинам турист.
Услугой не воспользовался - верните деньги!
Вот реальный случай из судебной практики
Семья забронировала тур в Египет. Приехали в аэропорт. Но вылет был перенесен на 15(!) часов. Туристы живут очень далеко. Дорога до аэропорта долгая. О переносе их предупредили почти перед ожидаемым вылетом.
Туристы вымучены и мягко говоря расстроены. Возврат в Украину тоже был примерно таким же.
Верховный Суд однозначно указал, что возмущенные и вымученные туристы имеют право на возмещение и материального и морального вреда.
В чем вина туроператора и авиаперевозчика:
1. Туроператор несвоевременно забронировал билеты
2. Авиаперевозчик тоже несет ответственность перед пассажиром за задержки рейсов
3. Пассажир имеет безоговорочное право на компенсации за задержки
Штрафы перевозчика установлены законом (ч.5 ст. 104 Воздушного Кодекса України), "если пассажирам отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выплатить им компенсацию:
?250 евро - для рейсов дальностью до 1500 километров;
?400 евро - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
?600 евро - для рейсов дальностью свыше 3500 километров"
Кроме форс-мажорных обстоятельств.
В данном случае туристы получили возмещение материальных затрат, понесенных в связи с многочасовой задержкой, морального вреда и компенсации от авиаперевозчика!
Опять же, не стоит забывать что в таких ситуациях Турагентство не виновато, так как всего лишь действует от имени Туроператора и является заложником беспечности Туроператора и перевозчика.
Не стоит идти на поводу у крупного бизнеса! Требуйте свое!
Будьте бдительны, а ваш адвокат всегда подскажет как действовать)))
@tviy_advokat