КрАЗ ответил на претензии к "Спартану"

1.07.2015, 13:41 Переглядів: 3 859

Открытый ответ КрАЗа на публикацию в "Иформационном сопротивлении" «Легенды о «Спартане»: нескромная переплата за кустарное качество»

Бронеавтомобили КрАЗ "Спартан" с установленными на них комплексами "Сармат", которые поступили на вооружение армии зимой, не выдерживают реалий АТО на Донбассе. Об этом писал и сайт "Информационное сопротивление".

 

ПАО "АвтоКрАЗ" прокомментировал самые некорректные и не соответствующие действительности, на их взгляд,  моменты.

 

Претензия: «Первый недостаток, который массово стали замечать бойцы – слабая ходовая часть»

 

Контраргумент: любой вид военной техники «заточен» под определенные задачи, и, исходя из них, определяются технические требования к технике.

 

Бронеавтомобиль Spartan построен на шасси грузового автомобиля Ford F-550. Задачи, стоящие перед машиной – патрулирование опасных районов, доставка и защита экипажа от легкого стрелкового вооружения, от подрыва на фугасе, она выполняет в полном объеме.

 

Учитывая, что в условиях зоны АТО, Spartan стал машиной ближнего боя, легким бронетранспортером, и используется в условиях бездорожья, изменился характер нагрузок.

 

По словам пресс-службы "АвтоКрАЗа", доработка конструкции "Спартана" идет в соответствиии с поступающими от военных требованиями. Так, были обращение на завод по поводу обрыва кронштейнов амортизаторов поперечной устойчивости - по автомобилям с доработанной конструкцией кронштейна замечаний больше не поступало.

 

Претензия: «Кроме того, без специализированных СТО, оснащенных компьютерной техникой, обслуживать КрАЗ «Спартан» оказалось невозможно».

 

Контраргумент: как и любая высокотехнологичная техника, такие автомобили требуют обслуживания в специальных мастерских. 

 

Претензия: «В результате всего в течение месяца у одной из бронемашин отвалилось колесо»

 

Контраргумент: колесо на опубликованном фото отвалилось в результате взрыва фугаса и этому есть документальное подтверждение.

 

Претензия: «.. а к концу января 2015-го, сообщали СМИ, вышли из строя 12 и 14 (!) переданных  силам АТО бронемашин КрАЗ «Спартан».

 

Контраргумент: 15 автомобилей Спартан, переданных силовым структурам в январе (без акта приема-передачи, ввиду срочной необходимости их присутствия на передовой), были отправлены в зону АТО и большая часть из них получила сильные повреждения в результате боевых действий. Формально находясь в собственности у производителя, на самом деле машины несли боевую службу. Завод взял на себя все восстановительные работы по этим машинам, хотя их повреждение вооружением и не является гарантийным случаем.

 

Претензия: изначальная стоимость одного бронеавтомобиля этой марки составила 4,55 млн гривен.  

 

Контраргумент: цена на автомобиль гораздо нижеуказанной. Согласно условиям контракта, завод не вправе озвучивать ее, но готов предоставить соответствующим органам подтверждающие документы.

 

Претенезия: «По информации военных, «КРАЗ» попросту проигнорировал большинство их писем, касающихся недостатков бронемашин».

 

Контраргумент: Существует тесная взаимосвязь с механиками всех подразделений, куда поступили бронеавтомобили, и по первому их требованию ремонтные бригады выезжают на помощь. Хотим подчеркнуть, что, как правило, любой производитель на технику, которая задействована в боевых действиях, не дает гарантий. КрАЗ не только дает гарантии на машины, производит замену вышедших из строя в результате боев узлов и агрегатов, но и восстанавливает за свой счет полностью разбитые на поле боя бронемашины. Уже порядка 20 машины были восстановлены и переданы в места постоянных дислокаций бронированные автомобили КрАЗ-Спартан и КрАЗ-Кугуар.

 

Претенезия: "Впоследствии, не имея никаких на то оснований, поставщик поднял цену … До 5,5 млн грн за штуку!!!"

 

Контраргумент:  Указанная цена очень завышена. Машинокомплекты данных автомобилей закупаются за рубежом, и цена на них была зафиксирована в долларах США. На дату заключения контракта курс гривны к доллару составлял около 13,00, а к концу 2014 года поднялся до 16,00. Соответственно рост курса на 23% привёл к росту затрат в гривневом эквиваленте на импортную составляющую (машинокомплект). Пропорционально этому росту затрат и была изменена предварительная контрактная цена. Однако, заводу, фактически, удалось закупить валюту по более низкому курсу для покупки машкомплектов и фактическая цена реализации готового автомобиля снизилась.

 

Претензия: «По мнению экспертов, есть ряд других существенных недостатков. Их исчерпывающий список, впрочем, вызвавший активные дискуссии, опубликовал гонщик и волонтер Алексей Мочанов. …В перечень вошли такие недостатки, как слабая ходовая часть, необходимость современного топлива, отсутствие «запаски», сильная отдача при движении по пересеченной местности, слабоватая броня, стекло, не выдерживающее второго выстрела, слабая защита пулеметчика, отсутствие радиостанции...»

 

По словам пресс-службы АвтоКрАЗа, они приглашали Алексея Мочанова к диалогу, но тот не откликнулся. Поэтому представители завода сами прокомментировали его замечания:

 

Контраргументы:

 

Слабая ходовая - доработана.

 

Замечание по топливу нельзя относить к автомобилю, т.к. оно, по мнению представителей АвтоКрАЗа, отражает недостатки не автомобиля, а системы снабжения армии.

 

Отсутствие запасного колеса - колеса, установленные на всех поставляемых автомобилях Spartan, имеют специальную вставку Run-Flat, которая обеспечивает возможность продолжить движение и уйти из зоны обстрела в случае пробоя шин автомобиля из стрелкового оружия или осколками взрывных устройств. Прикладываемое запасное колесо устанавливается в безопасной зоне взамен поврежденного колеса на время его ремонта. Система Run-Flat применяется на всей современной бронированной колесной технике армий мира.

 

Сильная отдача при движении по пересеченной местности -  конструкция Ford F-550 зарекомендовала себя очень надежной в самых тяжелых условиях эксплуатации. Для такого тяжелого автомобиля, способного развивать высокую скорость движения, очень важно сохранять управляемость на всех режимах движения. Доработка рулевого управления, введение дополнительных демпфирующих элементов приведет к потере информативности руля, его «ватности». В таком случае, при движении и маневрировании в условиях бездорожья значительно возрастает риск опрокидывания автомобиля, что сделает его легкой мишенью противника.

 

Слабоватая броня - бронекорпус спроектирован с учетом критичности защиты, обеспечиваемой для различных отсеков. Безусловно, первостепенную важность имеет защита экипажа как от обстрела, так и от подрыва. Установка бронелиста одинаковой толщины на некритичных участках приведет к утяжелению автомобиля, снижению его скорости и маневренности, что, в свою очередь, снижает безопасность экипажа. В то же время, испытания, которые проводились изготовителем бронекорпуса, – компанией Streit Group на специализированных сертификационных полигонах в Германии, подтвердили соответствие уровня бронезащиты требованиям европейских стандартов CEN.

 

Стекло, не выдерживающее второго выстрела - ПАО АвтоКрАЗ не располагает информацией, подтверждающей это замечание. В то же время предприятие выполняло восстановительный ремонт автомобилей Spartan, принадлежащих Пограничной службе Украины и Нацгвардии, которые подверглись обстрелу противникам. В нашем распоряжении имеются фотоматериалы и информация об обстоятельствах происшествия, которые подтверждают стойкость бронестекол и бронекорпуса и их соответствие современным европейским стандартам.

 

Слабая защита пулеметчика - конструкция разработана в соответствии с техническим заданием. ПАО АвтоКрАЗ готово разработать башню пулеметчика другой конструкции при поступлении такого заказа.

 

Отсутствие радиостанции - такой опции в техзадании не было предусмотрено. Это же касается и противотуманных фар, о которых говорится далее.

 

Система пожаротушения на Спартанах установлена, об этом может свидетельствовать тот факт, что был случай обращения на завод по поводу самопроизвольного включения системы пожаротушения при столкновении машины.

 

"Нам очень полезна критика, если она конструктивная, – это позволяет делать нашу продукцию лучше. Мы готовы к диалогу. Но мы не согласны с неправдивостью, некорректностью материалов, опубликованных по заказу или на основе сомнительных источников. Они вредят репутации КрАЗа, болезненно задевают достоинство трудового коллектива Кременчугского завода, который в тяжелейших условиях выполняет оборонные заказы", - говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

Автор: editor
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 45 від 7 листопада 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх