С 1959 года и по сей день завод живёт и производит большегрузные автомобили на все случаи жизни. И за эти полвека конструкторы КрАЗа создали целый ряд очень необычных машин
Сам завод в Кременчуге был основан в 1945 году как мостовой и до конца 50-х специализировался сначала на мостовых пролетах и фермах мостов, затем - сельскохозяйственной технике. Лишь в 1959-м из ворот завода выехали два первых грузовика КрАЗ-222.
Перед вами - список необычных автомобилей, которые были созданы на КрАЗе в течение всего его существования. Изначально описание автомобилей было от издания Популярная механика, но пресс-служба КрАЗ внесла свои коррективы - так как в тексте были неточности. Предоставляем вам уже правленный текст.
1959 год. На фото КрАЗ-256 с платформой от самосвала КрАЗ-222 (переходная модель). На автомобилях первого семейства стояла определенная шина (обратите внимание на рисунок протектора шин КрАЗ-222 на фото), следующие модели, начиная с 256-й, уже были на других шинах.
Ничего необычного в этой модели нет, но мы решили начать обзор именно с неё — для истории. Потому что классика!
1961 год, дизель-троллейвоз ДТУ-10 на шасси КрАЗ-219. Построен в единственном экземпляре институтом УкрНИИпроект для легендарной троллейбусной линии Симферополь — Ялта.
- Это опытный образец КрАЗ-250 с кабиной от автомобиля ЗиЛ-130, которую заводу навязывал Минавтопром при переходе от деревянной к цельнометаллической кабине - отметили в пресс-службе КрАЗ. - В серию пошла в 78-м году уже нашей разработки оригинальная кабина КрАЗа. И это не был новый дизайн кабины ЗиЛ, это была совершенно новая конструкция оперения, капота и интерьера кабины.
1976 год, КрАЗ-6434. Четырёхосный шарнирно-сочленённый монстр в серию так и не попал.
1982 год, КрАЗ ЧР-3120. Военная разработка в рамках проекта «Открытие». Буквы «ЧР» обозначают «чертёж разовый», то есть это по сути ходовой макет. В производство автомобиль не пошёл из-за дороговизны и сложности технических решений.
1982 год, КрАЗ ЧР-3130. Дальнейшее развитие модели 3120. Основным отличием была унификация узлов с серийным КрАЗ-260, но в серию 3130-й тоже не попал.
1989 год, КрАЗ-7Э6316 «Сибирь». Финальный аккорд проекта «Открытие», работа над семейством прекратилась с распадом СССР в 1991 году. Приятно, что один экземпляр этой модели сохранился, был отреставрирован и находится в автомобильном музее.
1967 год, BelAZ-256B. Не удивляйтесь, что написано «БелАЗ». Это чистой воды КрАЗ, который делался в Кременчуге, и от БелАЗа здесь только шильдик. Дело в том, что в странах Африки марка БелАЗ была хорошо известна как поставщик карьерных самосвалов, а вот о КрАЗе никто не знал. Поэтому на экспорт в Африку 256-е шли под маркой жодинского завода.
1971 год. BelAZ-256B. Не удивляйтесь, что написано «БелАЗ». Это чистой воды КрАЗ, который делался в Кременчуге, и от БелАЗа здесь только шильдик.
- 1971-й год - начало поставок экспортных самосвалов КрАЗ-256БЭ в Англию через фирму Юмо-Плант, созданную в 1969 году для представления инженерного и дорожно-строительного оборудования и техники на рынке Британии. Действительно, БелАЗы 540 модели были первыми автомобилями СССР, которые экспортировались в эту страну, - отмечают в пресс-службе завода. - Эту продукцию знали и любили, поэтому, в целях экономии денег на раскрутку новой марки, КрАЗ и представили в Британии под маркой Белаз. В Британии КрАЗы использовались на строительстве дорог, тоннеля под проливом Ла-Манш. Их поставки продолжались до 84 года.
1986 год, КрАЗ 256Б1−030. Автомобиль, в оперативном порядке созданный для работы в зоне радиоактивного заражения. Вместо кабины — одноместная свинцовая капсула. Всего было сделано 18 таких машин, по окончании ликвидации аварии на ЧАЭС все были уничтожены.
"Машины были сделаны оперативно и срочно, как того требовало задание сверху. Народ трудился днем и ночью", - отмечают на предприятии.
Активный автопоезд КрАЗ-Э259Б с активным полуприцепом КрАЗ-Э834Б – это выполнение задание Госкомитета СССР по оборонной технике, которое в 61 году утвердил тактико-технические требования к новому семейству армейских автомобилей и поручил воплотить в металле эти требования КрАЗу. Фото – 1964-65 гг, во время госиспытаний, на макетный образец навешена кабина МАЗ-500.
2014 год, завершим взглядом на современную продукцию КрАЗ. Бронеавтомобиль KrAZ Shrek One TC построен на базе КрАЗ-5233 в соответствии с нормативами MRAP.
2014 год, медицинская версия KrAZ Shrek One Amb
По материалам Популярная механика. Правки внесены пресс-секретарем завода КраЗ Диной Стеганцевой.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.