Жители дома сами могут решать сколько платить за эксрасходы, определять индивидуальный набор услуг и работ по своему дому.
Ждать каких-либо изменений с существующими тарифами не стоит. Этих денег не хватает даже на то, чтобы более-менее содержать дом. Такое мнение руководители управляющих компаний «Добробыт» и «Житлорембудсервис» высказали во время круглого стола «Многоквартирные дома в собственности жильцов: кому обслуживать и сколько платить». Круглый стол проходил в редакции «Кременчугский ТелеграфЪ» 30 июня.
О том, что даже с тарифом 1,63 за кв.м. тяжело удержаться на плаву, говорит и председатель успешного ОСМД 4-х домов на Раковке Александр Богачевский.
Вместе с тем, городская власть категорически против повышения тарифов.
- В условиях критического состояния в стране, в условиях безработицы городская власть против повышения тарифов, - говорит Иван Москалик, начальник УЖКХ Кременчуга.
Участники круглого стола предложили свое решение проблемы: нужно рассматривать индивидуально каждый дом. Встречаться с жильцами. На этих встречах обязательно должны присутствовать представители городской власти. Люди сами должны решить, что они хотят: оставить существующий тариф, делать ли ремонты, сколько они готовы платить и что может профинансировать город.
Подписывается дополнительное соглашение с этим конкретным домом на стоимость, возможно, какую-то дополнительную отчетность. Управляющие компании предоставят отчеты о проделанной работе по факту. Иван Москалик такую инициативу поддержал и сказал, что власть готова участвовать в таких встречах.
- Нужно избежать политики в этой истории. Понятно, что все хотят прозрачности, открытости, людям надо показать за что они платят, и что за это делается. Мы подписываем с людьми договорные отношение, там же прописываем перечень услуг, можно даже индивидуально с каждым домом: индивидуальный подход, индивидуальный тариф, договорная цена, - говорит Руслан Крамаренко, генеральный директор управляющей компании «Місто для людей”, экс-замминистра ЖКХ Украины.
Как сообщила директор компании «Добробыт» Татьяна Урбаник, они уже встречаются с людьми.
- Многие говорят, что они не согласны повышать тариф. Тогда мы анонсируем, что мы не сможем делать весь перечень услуг. Например, не будем убирать шесть раз в неделю. Мы подписываем с людьми договорные отношение и там же прописываем перечень услуг, можно даже индивидуально с каждым домом: индивидуальный подход, индивидуальный тариф и договорная цена.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.