Всё познаётся в сравнении и часто мы не способны оценить то, что имеем, пока не увидим, как живут люди в соседней, внешне благополучной стране. Это с одной стороны. С другой — человек так уж устроен, что ему всегда становится лучше, когда он узнаёт, что рядом кому-то гораздо тяжелее по жизни. Это Природа. Я уже предвижу злобные «комменты» по этому поводу, мол, «неча из нас ахметовых лепить, сам-то – вон, из окна машины...» ну и т.д. Злобная натура — не лучший способ достигнуть жизненной гармонии и душевного покоя, а я пишу всё это для того, чтобы хотя бы один такой «злобный» стал добрее и уравновешеннее.
И я пишу только то, что видел своими глазами и чувствовал своими нервными окончаниями. Я был в Кахетинской долине, в глухом непроездном селе, жил в семье простых крестьян, ел их нехитрую пищу, разговаривал за жизнь... Я вообще люблю сельских жителей — они более простые, чем мы, городские, открытые, добросердечные... душевные, что ли? В них нет этой городской хитрож...сти, потаённой задней мысли, они не ждут от тебя какой-то предполагаемой выгоды. Ты к ним со всей душой — и они тебе платят тем же, а уж грузины с их природной кавказской гостеприимностью — у-у-у! С катушек слетаешь.
Ты для них — подарок небес только потому, что уважил их дом своим посещением. Соседи, собирающиеся вечером на традиционные кахетинские посиделки за графином домашнего вина, искренне и по-белому завидуют хозяевам, что в их доме поселился Гость, наперебой приглашают к себе в семью хоть на часок. А ты сидишь и ловишь себя на мысли, что тебе ужасно стыдно за свои добротные немецкие ботинки Ecco и джинсы Boss, хоть и купленные на распродаже, но в Австрии.
Моя машина «сжирает» 15 долларов на сто километров, а они живут натуральным хозяйством и на бабушкину пенсию в 50 долларов. И они счастливы, не стонут, не проклинают судьбу и правительство — просто верят в Бога, живут своей жизнью, поддерживают друг друга, радуются маленьким житейским радостям...Как у них так получается? Почему материальная составляющая в их понятии «счастье» отошла на задний план и не играет особой роли? Дети, здоровье, христианская вера, урожай винограда и картошки, добрые отношения с соседями — да. Всё, чем мы с вами ежедневно озабочены — нет. И не скажешь, что они инфантильны и недалёки, просто так сложилась жизнь.
Пенсии мизерны, нет пособий по безработице и на детей, работы в селе — днём с огнём не сыскать, на всё село — маленькая продуктовая лавчонка с чипсами и сникерсами, которые никто не покупает — денег нет. А хлеб они сами делают. Село расположено вдали от трасс, продать на дороге тоже ничего нельзя, «кулаков» в селе тоже нет, как у нас. На наш взгляд — полная безнадёга. А я видел их глаза. В них нет тоски и злости на судьбу, в них нет зависти, ожесточённости. Они просто живут и благодарят Бога за то, что он подарил им ещё один светлый день.«Так в чём счастье, брат?» /Бодров-младший/
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.