Комментарии Алексея Мочанова по новой системе штрафов. Читать всем водителям!

9.04.2015, 08:51 Переглядів: 3 420

"Идея неплохая, но не в предложенном варианте"

Известный гонщик Алексей Мочанов "по просьбам трудящихся" проанализировал анонсированную накануне руководством МВД новую систему штрафов  на своем Фейсбуке

Комментарии Алексея Мочанова по новой системе штрафов. Читать всем водителям!

 

Комментарии к проекту Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", подготовленного Департаментом юридического обеспечения МВД и внесенного 04.04.2015 на рассмотрение Правительства.

 

Сама идея о введении автоматической фиксации, штрафных баллов и "безвилочних" штрафов очень неплохая, но не в предложенном варианте законопроекта.

 

1. В 2008 году уже была попытка ввести автоматическую фиксацию практически таким образом, как предлагается в проекте.

 

Результатом этого стало решение Конституционного суда Украины по делу гражданина Багинского Артема Александровича относительно официального толкования положений части первой статьи 141 Кодекса Украины об административных правонарушениях (Дело об административной ответственности в сфере обеспечения

безопасности дорожного движения), дело № 1-34 / 2010 от 22 декабря 2010 № 23-рп / 2010.

 

В частности, в этом решении указано, что согласно части второй статьи 61 Конституции Украины юридическая ответственность лица имеет индивидуальный характер. Необходимость индивидуализации административной ответственности предусмотрена частью второй статьи 33 Кодекса, которой определено, что при наложении взыскания учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

 

Кроме этого, Конституционный Суд Украины, исходя из конституционного принципа индивидуализации юридической ответственности (часть вторая статьи 61 Конституции Украины), правовой доктрины, положений Кодекса (Статьи 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 27, 30, 31, 32 Общей части и Особенная часть) и своей правовой позиции, согласно которой "субъектом административной ответственности является только физическое лицо" (Абзац второй пункта 4 мотивировочной части Решения от 30 мая 2001 года № 7-рп / 2001 по делу об ответственности юридических лиц), считает, что субъектом, который подлежит административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, является физическое лицо.

 

Несмотря на это, законопроект предусматривает ответственность юридических лиц, что противоречит выводам Конституционного Суда.

 

2. Фактически не прописан механизм привлечения к ответственности на основании автоматической фиксации в случаях, когда человек зарегистрирован по одному адресу а фактически проживает по другому.

 

На сегодня, с учетом ситуации в Крыму, Донецкой и Луганской областях, таких граждан достаточно много и они не против уплатить штраф, но как получить соответствующую информацию? С другой стороны, многие водители используют авто с такой регистрацией и куда посылать постановления в этом случае?

 

3. Предложения авторов законопроекта о штрафных баллов - это пример из истории когда выдавались индульгенции.

 

Как это выглядит? Водитель получает в год 150 баллов. За них он может без каких-либо других наказаний, или:

 

  • 7 раз превысить ограничение скорости движения транспортных средств более чем на 20 км/ч;
  • нарушить требования дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правила перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов;
  • непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, 
  • нарушить установленный для транспортных средств запрет двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;
  • 5 раз нарушить правила проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или на жест регулировщика, нарушить правила обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям и т.д.;
  • 3 раза превысить установленные ограничения скорости движения транспортных средств более чем на 50 км/ч,
  • непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции (полиции?), которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами;
  • непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, создающие препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения;
  • 5 раз нарушить правила движения через железнодорожный переезд !!!!!
  • 3 раза въехать на железнодорожный переезд в случаях, когда движение через переезд запрещено.

Или по своему усмотрению выбрать различные нарушения, но не более определенного индульгенцией.

 

Это просто юридический нонсенс!!!

 

При этом так и не понятно, как снимать штрафные баллы с юридических лиц, с владельцев автомобилей, которые не имеют водительского удостоверения?

 

В то же время, во всех странах, которые используют штрафные баллы, они направлены на дополнительное стимулирование водителей к безопасной езде и недопущению повторности нарушений.

 

Например, во Франции к основным видам взысканий (штраф, лишение) еще введена 12-балльная система штрафных баллов. Молодым водителям, которые впервые получают удостоверение, насчитывают 6 баллов и если в течение 3-х лет они не нарушают установленных правил им начисляется еще 6 баллов и общее их количество составляет 12 баллов.

 

За определенные виды нарушений кроме взыскания снимается соответствующее количество баллов. Например, за проезд на красный сигнал светофора снимается 4 балла, за разговоры по телефону - 2 балла, за неиспользование ремней безопасности - 3 балла, за управление в нетрезвом состоянии - 6 баллов. Количество баллов, которые снимаются за превышение разрешенной скорости движения, зависит от уровня превышения. Если разрешенная скорость превышена более чем на 50 км / ч. - снимается 6 баллов.

 

При управлении без нарушений в течение 6 месяцев водителю, у которого был снят 1 балл, этот бал возвращается. Для возврата снятых баллов более одного необходимо управление без нарушений в течение 3-х лет.

 

В случае, если баллов остается мало, водитель имеет право один раз в год пройти курсы по изучению правил дорожного движения (плата за курсы 500 евро) и восстановить половину потерянных баллов.

 

В случаях, когда водитель теряет 12 баллов, его удостоверение изымается на 6 месяцев. По истечении этого срока и сдачи теоретического экзамена, а также при наличии положительных результатов медицинского осмотра, водитель получает новое удостоверение и 12 баллов.

 

Начисление и снятие баллов осуществляется МВД автоматически при наложении взысканий или выдачи удостоверений водителя.

 

Аналогичная практика и в некоторых других странах.

 

4. Хорошая идея избавиться так называемых "вилок" в штрафах.

 

Но возникает вопрос, почему только в сфере безопасности дорожного движения и почему именно минимальный размер штрафа остается? Почему в других сферах не применяется этот принцип и как быть с вышеуказанным решением Конституционного Суда Украины по индивидуализации административной ответственности?

 

5. Спорным является предложение авторов о передаче рассмотрения всех дел о нарушениях в сфере безопасности дорожного движения уполномоченным работникам подразделений патрульной службы Национальной полиции, которые имеют специальные звания.

 

Особенно это касается дел, которые предусматривают лишение права управления или наложение значительного штрафа. Учитывая существующее экономическое положение, видимо, такие нововведения преждевременны.

 

Выводы. Таким образом, анализируя основные положения законопроекта, можно сказать, что в случае принятия Верховной Радой Украины, его может ожидать судьба предыдущего Закона, которым вводилась автофиксация, а именно - признание неконституционными отдельных его положений и как результат отмены автоматической фиксации.

Автор: petrova
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
Читайте також:
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 32 від 8 серпня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх