Закон о реинтеграции Донбасса принят
18-го января Верховная Рада во втором чтении приняла Закон о реинтеграции Донбасса (законопроект №7163). Кременчугские нардепы Шаповалов и Жеваго в этом не участвовали. Оба отсутствовали на финальном голосовании.
Странность их поведения в том, что электронная система регистрации депутатов зафиксировала присутствие на утреннем заседании Рады 18-го января и нардепа Жеваго, и нардепа Шаповалова. Одновременно с этим личные страницы голосований депутатов показывают, что Жеваго отсутствовал на всех утренних голосованиях. А нардеп Шаповалов на голосованиях по поправкам к законопроекту №7163 присутствовал, но не голосовал, а на финальном голосовании по проекту вдруг начал «отсутствовать».
Снова в зале Шаповалов появился сразу после окончания голосования по законопроекту о реинтеграции Донбасса, когда началось рассмотрение законопроекта о приватизации госпредприятий.
В целом же за закон о реинтеграции Донбасса 18-го января проголосовало 280 нардепов. Отказался голосовать за него Оппозиционный блок – об этом с трибуны Рады заявил лидер Оппоблока Юрий Бойко.
Закон о реинтеграции определяет Россию как страну-агрессора, а военные действия на оккупированных территориях Донбасса – как вооруженную агрессию Российской Федерации. Но в законе не указаны точные даты начала оккупации Крыма и Донбасса – с точки зрения некоторых депутатов это затруднит в дальнейшем работу Украины в международных судах.
Во время принятия закона в зале Рады разгорелась нешуточная дискуссия по поводу торговли с оккупантами, так как законом предусмотрено, что порядок перемещения товаров на оккупированные территории и оттуда будет регламентировать Кабинет министров. То есть торговля с оккупантами будет продолжаться – об этом говорили отдельные депутаты. В ответ секретарь Комитета ВРУ по вопросам национальной безопасности и обороны нардеп Винник (БПП) заявил, что в тексте законопроекта нет слова «торговля», там есть нейтральное словосочетание «перемещение товаров».
Вице-спикер Оксана Сыроед по поводу пресловутого «перемещения товаров» заявила, что «якщо ми торгівлю з окупантами називаємо “переміщенням товарів”, то й обстріли маємо називати “переміщенням снарядів!”
С точки зрения нардепа Найема, принятый закон имеет серьезный минус – он дает президенту Украины неограниченные возможности по своему усмотрению, без согласования с парламентом, решать куда, когда и как использовать Вооруженные Силы Украины и другие войсковые формирования.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.