Ежедневно все сталкиваются с вопросом – где купить качественные продукты. Но мы редко задумываемся, какие при этом выдвигаем критерии при выборе торговой точки. И как определить продуктовый магазин, в котором соблюдаются все правила и условия хранения товаров. Давайте разбираться в этом нелегком вопросе
На сайте одной из сетей, которая смело называет себя фрешмаркетами (от латинского fresh-свежий), написано: «Сеть серьезно относится к своему потребителю и предлагаемым товарам, мы готовы нести ответственность за качество и свежесть товаров, поэтому предлагает своим покупателям только свежие продукты от постоянных поставщиков. Все товары проходят специальный контроль качества и сроков потребления».
Мы связались со специалистами «Бруснички», чтобы выяснить, что именно предпринимает сеть для соответствия заявленным критериям. Вот, что нам поведала начальник отдела качества Шумакова Инна Васильевна:
«Гарантия качества продукции в нашей сети базируется на 3-х основных принципах работы в этом направлении: первый – надежный производитель/поставщик, второй – многоэтапная внутренняя проверка и третий – общественный контроль».
Давайте попробуем разобраться, что именно скрывается за этими понятиями-принципами работы. Возможно, эти знания помогут нам, как потребителям, лучше понять систему контроля качества и стандарты, которым должны соответствовать продуктовые магазины.
Итак, 3 основных принципа работы сети фрешмаркетов в направлении качества:
надежный производитель/поставщик
На полки магазинов поступает продукция только от надежных проверенных производителей. Система проверки товаров перед заключением договора на поставку включает анализ всех документов на продукцию, дегустацию товаров, при необходимости, отправку образцов на проверку в государственные или независимые лаборатории. «Нередки ситуации, когда производители получают дополнительные сертификаты на систему управления качеством ISO 9001, на систему управления безопасностью пищевых продуктов ISO 22000, ДСТУ 4161 специально для ввода товарных позиций в нашу сеть. Получается, что такие жесткие требования, как у нас, существуют не у всех предприятий розничной торговли», – говорит Инна Васильевна.
многоэтапная внутренняя проверка
На этапе приемки товара специалисты магазинов осуществляют проверку продукции согласно требованиям Закона Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов», Технического регламента по правилам маркировки пищевых продуктов, «Санитарных правил для предприятий продовольственной торговли». При этом контролируется:
- транспорт, в котором доставлены товары;
- наличие сопроводительной документации (качественный сертификат, ветеринарное свидетельство, заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, фитосанитарное заключение и другие);
- наличие, четкость и читабельность маркировки продукции, наличие в ней необходимой информации.
После принятия продукции магазином, ее незамедлительно определяют в условия хранения, предусмотренные нормативной документацией. «Наше правило – максимально сокращать путь поступления продукции от поставщика к потребителю. Поэтому, поступившая в магазин скоропортящаяся продукция, направляется напрямую на охлаждаемую витрину, при этом температурный режим контролируется и фиксируется ответственными лицами в соответствующих журналах дважды в день», – продолжает комментировать работу начальник отдела качества.
Все этапы приемки, хранения и реализации продукции жестко регламентированы нормативными актами и внутренними инструкциями компании. Специалисты отдела качества осуществляют регулярные проверки работы магазинов, и оперативно реагируют на все выявленные несоответствия.
общественный контроль
В сети фрешмаркетов считают, что лучшие контролеры качества – потребители. При этом они используют очень нестандартный подход. В ноябре прошлого года компания запустила нашумевшие в СМИ и интернете проекты: «Фрешконтроль», по условиям которого покупателю, нашедшему продукцию с истекшим сроком реализации в торговом зале, выплачивают полную ее стоимость; «Контроль цены» – если клиент обнаружит, что стоимость товара на кассе не соответствует ценнику в торговом зале, он получит компенсацию в виде разницы в денежном эквиваленте и дополнительный подарок, «100% сервиса» – возможность заполнить анкету и оставить свой отзыв в магазине, на сайте и в социальных сетях.
Интересно, что когда проходили акции гражданских активистов по поиску просроченных товаров и соблюдению прав потребителей, в «Брусничке» не только не противодействовали, но и специально связывались с ними, приглашали в магазины, чтобы они проверили наличие недостатков и помогли наладить работу.
Итак, эта сеть поставила высокую планку, здесь действительно во главу угла ставят, так желанное всеми, качество продукции. По крайней мере, заявляют именно об этом, а проверить их принципы в деле вы всегда можете в самом магазине. А что же остальные торговые точки?
На правах рекламы
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.