Гонка проходила в крайне сложных условиях – жаре и пыли. Первую сложность будут испытывать сугубо физически экипажи и их техника, а вот пыль предоставила немало хлопот и с точки зрения прохождения дистанции.
Многие из пилотов полного привода включали печки, чтобы хоть как-то охладить двигатели, а некоторые участники монопривода и вовсе серьезно сбрасывали скорость, чтобы добраться до финиша. Причем вопрос не столько в жаре, а в том, что местами «допы» оказались сильно медленными и системы охлаждения просто не справлялись со своей работой. Другим немаловажным фактором стала неимоверная пыль, а точнее ее клубы, схожие с взрывами, подымаемые автомобилями.
Главной проблемой для Юрия Шаповалова. который на этом этапе ехал с новым штурманом Иваном Германом, стал «стартовый номер». «Фокстрот» стартовал следом за Николаем Соболевым. Автомобиль и опыт Соблева не позволял ему поддерживать такую же высокую скорость, с которой позади него двигался куда более опытный и на куда более продвинутом автомобиле Юрий Шаповалов. Стоит сказать, что при составлении стартовой ведомости накануне, по идее более медленного в реальности пилота должны были поставить дальше в пелетоне. Но этого почему-то не сделали.
Эта ситуация привела к тому, что на первом «валу» Юрий не просто упирался в шлейф пыли от впереди идущего Соболева, но четырежды был просто вынужден останавливаться, элементарно не видя куда ему ехать! Как минимум все это привело к потере порядка 30 секунд, а на финише СУ Шаповалов стал 8-м в 1 минуте 15 секунд от Салюка. Соболев же показал одно из последних времен среди полного привода – 12-е в двух минутах и 8 секундах от лидера. На следующих куда более коротких СУ данная ситуация не повторилась, а после ренорминга увеличенный межстартовый интервал до трех минут и вовсе исправил ситуацию, но потерянного Шаповаловым времени на первом же утреннем СУ это естественно не вернуть.
На втором СУ Юрий был 6-м всего в 9,5 секундах от Горбаня, а на третьем и вовсе показал второе время, проиграв Валерию 5 секунд. Эта скорость (и поломка Салюка) подняла Шаповалова к середине гонки с 8-го на третье место. Однако в дальнейшем его автомобиль начал серьезно перегреваться. На повторных «валу» и «Осикове» Юрий показал 4-е время, но, уступив Салюку 51 и 29 секунд, а на последнем СУ стал 6-м с 34 секундным отставанием от лучшего времени. В итоге Шаповалов стал 4-м в гонке, пропустив вперед себя Салюка, и так и не смог догнать Юрия Кочмара.
На 5-м этапе чемпионата Украины по ралли «Александров ралли» было жарко во всех смыслах слова. Температура воздуха около 42 градусов Цельсия.
Вот еще на что обратил внимание наш пилот после окончания гонки. «Сама по себе необходимость проехать 60 боевых километров без сервиса меня ничуть не пугает, – говорит пилот «Фокстрот Ралли Тим» Юрий Шаповалов. – Я сталкивался с аналогичными дистанциями и в чемпионате мира, и в соседнем чемпионате России. Однако в условиях 40-градусной жары первый же 28-километровый спецучасток станет тяжелым испытанием, как для людей, так и для техники. Данный фактор нельзя не учитывать, он в этой гонке станет одним из ключевых».
Итоговые результаты
1.Горбань/Леонов - 1:30:35,1
2.Салюк/Черепин – 1:30:54,6
3.Кочмар/Коваль – 1:32:04,3
4.Шаповалов/Герман – 1:32:32,8
5.Петренко/Яровенко - 1:33,0,7
6.Фельдман/Горбик - 1:33:24,40
7.Соболев/Кравцова - 1:36:24,8
8.Печеник/Донской - 1:41:37,7
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.