Кременчужанка бросилась в погоню за двумя «товарищами», раскурочившими детскую площадку. Несмотря на то, что на дворе уже была ночь, а она бежала вместе с сыном, женщина перепугала злоумышленников, и они бросили украденное. А уже на следующий день кременчугская «мисс Марпл» установила личности тех, кто подпортил детскую площадку.
16 сентября молодая мама Галина впервые в своей жизни занялась поимкой злоумышленников. Было около девяти часов вечера, на улице стемнело. Женщина, которая гуляла с 4-летним сыном в районе фонтана на ДК «КрАЗ», шла в супермаркет – ребенок попросил купить сок.
– По дороге встречаем двух парней. Несут что-то большое, упакованное в два пакета. Что это – не видно. Пакеты явно новые, только что купленные. Слышу по звуку, внутри что-то деревянное, и таких внушительных размеров. И тут мне пришло в голову, что идут-то они со стороны детской площадки, где мы с ребенком провели все лето. Что может быть там внутри? Я прошу их остановиться и показать, что они несут. Не знаю, почему я так себя повела – никогда не пристаю к посторонним людям. Парни делают вид, что не слышат меня, и уходят. Я за ними! Один из них, который пониже, начинает быстро топать за 14-этажку. А второй идет в мою сторону, раскидывает руки – загораживает дорогу. Я сразу же набираю по мобильному телефону мужа, и объясняю, где я нахожусь, и что происходит. Другой рукой я держу за руку сына. Ускоряюсь, обхожу того, кто шел с распростертыми объятиями – он остается где-то позади – и начинаю преследовать товарища с пакетом. И тут один пакет слетает, и я вижу, что внутри действительно «карандаши», из которых сделано ограждение той самой детской площадки! Сын как закричат: «Стоять!». Мы бежим с ним с той скоростью, с которой может бежать 4-летний ребенок. Параллельно я говорю с мужем и рассказываю, где я. Вокруг темнота, забежали к бойлерной. Я уже и не вижу, куда делся этот молодец с «карандашами». Услышала шорох – стало понятно, куда бежать, опять за ним. В итоге, слышу громкий грохот – выкинул он свою ношу в районе так называемого «лабиринта», где находятся старые трубы. И убежал.
– Вам не было страшно? На улице темно, вы бежите вдвоем с ребенком, кто знает, что у двух мужчин на уме?
– Было страшно. Я все время была на связи с мужем. Он меня потом спрашивает: «А ты зачем гналась за этим вторым?». Я отвечаю: «Чтобы «нашатать» ему. При том он мне показался не очень большим, а на самом деле это здоровые парни.
«Это какой-то кооператив под названием милиция»
– Дальше я пошла в милицию – Автозаводский райотдел совсем рядом – чтобы они ж вмешались в ситуацию. Мой сын два часа спал в машине, пока мама писала заявление. Я расписала в мельчайших подробностях, как выглядели эти двое. Единственное, мне они показались намного меньше, чем оказались на самом деле.
– На место происшествия кто-то выехал?
– Нет, мне только помахали на прощание листиком – моим заявлением. Я вышла на улицу, пошла навстречу мужу, который меня уже ждал. «Карандаши» мы передали собственнику площадки – я его знаю лично, созвонились по телефону. А сами решили пройтись по площадке. Вот бар «Эльф», под которым эти два «эльфа» сидели. Вот они пили пиво, вот валяется упаковка из под чипсов, вот место, где они опорожнили свои мочевики. Вот мы увидели кусок забора, который они выломали – видать, после выпитого он им показался очень дорог, и решили забрать с собой. И вдруг я нахожу черный рюкзак! А в нем – права на машину, они принадлежат тому, кто тащил эти «карандаши». Стало просто смешно. Кроме того я зашла в супермаркет, поговорила с охранниками. Эти «молодцы» заходили туда за покупками, там же они приобрели и пакеты. Мне на флешку скинули видео из супермаркета, где этих двоих прекрасно видно. Прихожу на следующее утро в милицию, с рюкзаком, цветной распечаткой товарищей, выломавших секцию забора на детплощадке. А следователь мне говорит, что это недоказуемо, потому как нет свидетелей, которые бы видели, что именно они ломали забор. Мне сначала показалось, что он шутит. Кстати, забегая наперед: когда я ходила потом в горотдел, мне сказали, что документа в этом рюкзаке, моих показаний и того факта, что он обронил его на месте происшествия, вполне достаточно.
Потом следователь из райотдела – его зовут Славик, фамилию он мне не назвал, посмотрел найденные мной водительские права и спрашивает: «Ну ладно, один есть. А второй?». Он что, хочет, чтобы я и второго вычисляла? Потом оказалось, что они потеряли мое заявление, мне нужно писать второе. Следующее, что предложил мне сотрудник правоохранительных органов, меня повергло шок. Говорит, что он даст тому, за кем я гналась, номер моего мобильного телефона. Тот мне позвонит, придет к моему дому и мы встретимся, договоримся. То есть милиционер считает, что этим парням мало знать, где я с ребенком провожу свое свободное время, им нужно еще и знать мой адрес и телефон. А через несколько дней мне таки стала звонить на мобильный телефон женщина, которая представилась матерью одного из этих «мальчиков». Сначала давила на жалость, что у сына больной ребенок, деньги нужны. Потом несколько раз сказала, что хочет мне заплатить. Дальше говорила, что это я хочу на них заработать. В конце она решила раскрыть карты и объяснила, что мой номер ей дали в милиции. А она работает диспетчером в такси, я их постоянный клиент, и она знает, откуда и куда я обычно езжу.
Потом стала говорить, что подаст на меня встречное заявление в милицию, стала грозить новым прокурором, называть громкие фамилии.
Галина на этом не остановилась. Искать правды пошла в горотдел милиции, на прием к начальству. Ей пообещали разобраться с возникающими вопросами в короткие сроки, взяли на контроль. Там же она написала заявление об угрозах со стороны названивающей ей дамы. Найденный рюкзак, который она так и не оставила сотрудникам райотдела, женщина передаст следователю горотдела, которому передано дело.
«Супруг мной гордится»
– Как ваш супруг относится к тому, что у вас такой боевой характер?
– Он мной гордится. Рассказывал своим знакомым, что делала его дорогая в экстремальной ситуации, не растерялась. У меня у самой поначалу были сомнения – может быть, нужно было по-тихому проследить, куда они идут. Но потом я поняла, что все сделала правильно: пошли они все «лесом»! Удивляет только отношение правоохранителей: мол, сколько стОят те «карандаши», зачем этим делом вообще заниматься. А ты их покупал? Почему-то если крадут что-то недорогое, то с этим и разбираться не хотят.
– Сейчас идет набор в новую полицию – вы там работать не хотите?
– Нет, когда-то я хотела быть милиционером, но это было давно. Но у меня там работал близкий родственник, я узнала эту работу изнутри и все желание пропало.
Официально
Анна Васенко, пресс-офицер Кременчугского городского отдела милиции:
– Сперва проверку по данному факту проводили участковые инспекторы милиции, теперь собранные материалы переданы следствию. Личности мужчин установлены, устанавливается сумма нанесенного ущерба. По факту кражи будет открыто уголовное производство.
Автор рисунка - художник Сергей Брилев.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.