Как отбирали в новую полицию: опыт кременчужан

24.01.2016, 08:30 Переглядів: 19 892

Как отбирали в новую полицию: опыт кременчужан

Кременчужане, не прошедшие отбор, считают, что не смогли попасть в ряды новых «копов» из-за непрозрачности конкурса. Среди них – Руслан, участник АТО, получивший высокие баллы на всех этапах тестирования: его не зачислили даже в резерв

27 февраля новые поли­цейские Кре­мен­чуга бу­дут прини­мать присягу. К этому времени они уже прой­дут обучение в Киеве. Всего полисменов 250. Их отобрали после прохождения многоуровневого конкурса, стартовавшего осенью. Количество желающих принять в нем участие было огромным: более 10 претендентов на одно место. Так что около трех тысяч желающих попасть в ряды новых патрульных в итоге получили отказ.

 

Как отбирали в новую полицию: опыт кременчужан

 

Среди них двое кременчужан – Руслан и Максим. Руслан – участник АТО, ранее работавший в правоохранительных органах. Максим – экс-управляющий филией банка. Обоим парням около 30-ти лет. Оба успешно прошли все этапы тестирования. И у обоих – вопросы к прозрачности проведения конкурса. Особенно ребят удивило, что в ряды новых патрульных не взяли Руслана, участника АТО – его не зачислили даже в резерв.

 

– Если честно, у меня не возникало и мысли, что я могу не пройти в патрульную полицию, – делится с нами Руслан. – У меня высшее юридическое образование – я окончил академию Ярослава Мудрого. Полтора года проработал в правоохранительных органах, после этого еще около трех лет по специальности, затем меня мобилизовали. Непосредственно в зоне АТО я провел 4 месяца – в Луганской области. Я был заместителем командира батальона. В патрульную службу я шел, рассчитывая на подъем по карьерной лестнице. Ведь у меня есть звание, поэтому я рассчитывал на офицерскую должность.

На первом тестировании, когда кандидатов проверяли на IQ, Руслан получил высокие баллы – 51 из 60-ти. Дальше благополучно прошел медкомиссию и успешно сдал физнормативы, набрав 13 балов из 15: кандидаты в полицейские должны были продемонстрировать, как они подтягиваются, бегают 100 и 1000-метровку. К прозрачности проведения этого этапа конкурса у Руслана больше всего вопросов:

 

– Дело в том, что контроля за тем, кто кому какие отметки выставляет, по сути, не было. Милиционер, например, считает, как кто-то подтягивается или бежит, и записывает в протокол. А что он там записал, никто не видит и не проверяет. Но ведь среди тех, кого он тестирует, были и действующие работники правоохранительных органов, и просто его знакомые. Были те, кто еле подтянулся два раза – явно не сдали нормативы. Но их не отсеяли – я их дальше видел на собеседовании.

 

Вопросы вызвал и психологический тест. Некоторых кандидатов пригласили сдавать его повторно. Причем никто не понимал, является ли дополнительный психологический тест плюсом или минусом. Руслан был на этом тестировании один раз. А Максима пригласили сдавать тест еще раз, и он был аналогичен первому.

 

После проведения всех этапов оба парня получили приглашение пройти собеседование. Однако явиться на него нужно было со «справками» из психоневрологического и наркодиспансера. На все про все отводилось буквально пару дней, при том, что сертификат из психоневрологического диспансера нужно было ждать не менее недели.

 

– Организация процесса была не на высоком уровне – могли подготовиться лучше, – считает Руслан. – Было много непродуманных моментов. Например, во время беседы с психиатром дали заполнить протокол, в котором нужно расписывать всю свою биографию, указывать даты: что, где, когда. То есть при себе должны быть документы. А ты их уже раньше им отдал.

 

3145 человек - изъявили желание стать полицейскими в Кременчуге

 

700 кандидатов - дошли до собеседования

 

250 человек - прошли отбор

 

55 из них - служили в милиции

 

Сколько «бывших»?

 

Из 250 новых патрульных каждый 4-5-й - сотрудник милиции, прошедший этот конкурс. Всего «в бой», на конкурс в патрульную полицию подалось около 300 действующих правоохранителей - не только из Кременчуга, но и из других районов. Получается, что отбор, грубо говоря, прошел каждый 5-й кандидат-милиционер. Если посмотреть на «проходимость» претендентов, не связанных с правоохранительными органами, то она меньше в разы: прошел каждый 14-й. То есть по факту экс-милиционеров брали в три раза чаще в новую полицию, чем не милиционеров.

 

Среди желающих стать «копами»

 

2082 - были жителями города

596 - кандидаты из области

467 - жители из других регионов

68,9% - кандидатов – мужчины 

51,4% - кандидатов – с высшим образованием 

14% - студенты

37,3% - безработные

9,9% - действующие сотрудники милиции

 

«Собеседование было похоже на фикцию»

 

После прохождения всех этапов тестирования претендентов ждал финал «экшна» – собеседование. Определить судьбу участников конкурса должна была независимая комиссия из 5 человек.

 

– Задали несколько вопросов – например, как отнесешься к тому, что напарник гей, – вспоминает Руслан. – Я ответил, что толерантно -  мы же европейская страна. Или спросили, как я поступлю, если увижу, что избивают девушку, а начальник скажет не вмешиваться. Ответил, что вмешаюсь, потому что я не должен выполнять преступные распоряжения. В общем, как по мне, по вопросам, которые они задавали, нельзя было определить, что ты за человек. Я был уверен, что собеседование прошло успешно, а так как на предыдущих этапах я набрал высокие баллы, то меня примут. Ждал ответа, но его долго не было. Знакомым стали приходить сообщения, что они прошли отбор и отправляются в Киев на учебу. Тогда я позвонил на горячую линию. По телефону мне сообщили, что я не прошел. Я поинтересовался причиной. Мне ответили, что решение было принято по результатам собеседования. Меня это удивило. А через время на электронную почту пришло  официальное письмо, в котором указывалось, что я не прошел по общему рейтингу. Странно, потому как я набрал высокие балы. Меня даже в резерв не зачислили. В течение полугода я не имею права повторно подавать свою кандидатуру на участие в конкурсе.

Точно так же ситуация сложилась у Максима: по телефону ему сообщили, что он не прошел собеседование, а в письме указали, что виной всему общий рейтинг.

 

– Собеседование было похоже на фикцию, – делится он с нами своими впечатлениями. – Я не понимаю, зачем задавать вопрос о том, какой мой любимый футболист или какие книги я читаю. Как это поможет определить, подхожу ли я для этой работы? Как по ответам можно понять, что я не достоин служить в патрульной службе? Мне 29, высшее образование, я был на руководящей должности и могу оценить уровень собеседования. Никаких вопросов, которые помогли бы определить критерии, подходит ли кандидат на эту работу, я не увидел. К тому же – я претендовал не на должность начальника уголовного розыска. А на должность патрульного.

 

Впрочем, Максим говорит, что принятым решением сильно не огорчен, так как на конкурс его привело скорее любопытство:

 

– Очень много говорили про реформы, новую полицию. Мне было интересно, как это будет происходить, проведут ли реальный отбор. Ну что сказать: половина претендентов не смогла подтянуться два раза, но, тем не менее, они прошли отбор. Ну ладно, я не прошел, хотя набрал достаточно неплохие баллы. Но Руслан – это идеальный кандидат. Для меня парадокс, что человек, который отправился защищать Украину, не уклонился от мобилизации, не был зачислен. А другой мой знакомый из Киева, которому пришла повестка и он сделал все, чтобы ее не получить, в итоге прошел конкурс в патрульную полицию. Так что у меня много сомнений по поводу прозрачности. И самое интересное, что ты не можешь узнать данные рейтинга – это закрытая информация. А кто знает, что там занесли в компьютер, и не перепутали ли специально или нарочно цифры. Или кому поставили больше баллов.

Вопросы относительно прозрачности конкурса и привилегий участников АТО мы направили в МВД. Ждем ответ.

 

В тему

 

Кременчужане не единственные, кто удивлен системой отбора. Еще в начале октября николаевские активисты, участники АТО и спортсмены возмущались, что не смогли попасть в ряды полиции из-за непрозрачных условий отбора, хотя успешно справились со всеми этапами отбора. С рейтингом кандидатов, прошедших в полицию, ознакомиться запретили – он закрыт. Также у проходивших отбор вызвал вопрос тест по физподготовке. О проблемах с прозрачностью отбора в новую патрульную полицию Николаева говорили и те, кто прошел в нее. Предприниматель Александр Горпинич рассказал, что на увольнение с прежней работы, закрытие предпринимательства ему дали лишь несколько дней, что из области научной фантастики. Тогда как сотрудникам правоохранительных органов «свои» помогают быстро уволиться с места работы.

Автор: mudraya Фото: Ростислав Богданов
Теги:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.

Інформація

Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.
Будь-ласка, ЗАРЕЄСТРУЙТЕСЬ.
Ознайомтесь із правилами коментування.
  • Kiaparts
  • НОВИНИ ПАРТНЕРІВ:


Свіжий випуск (№ 25 від 20 червня 2024)

Для дому і сім'ї

Читати номер

Для дому і сім'ї - програма телепередач

Читати номер

Приватна газета

Читати номер
Попередні випуски
Вверх