Специально для читателей «Телеграфа» руководитель управления жилищно-коммунального хозяйства Иван Москалик рассказал о том, чем отличаются разные виды дорожных ремонтных работ
Часто читатели «Телеграфа» жалуются в редакцию на ремонт дорог в Кременчуге. Часто это происходит из-за того, что не все понимают разницу между разными видами дорожных работ. Иногда, видя, как дорожники утрамбовывают яму старым асфальтом, разгневанные читатели звонят с возгласами: «Посмотрите, как под видом капитального ремонта закапывают наши деньги!»
Мы попросили начальника управления ЖКХ Ивана Москалика объяснить, в чём разница между «подсыпкой», «ямочным» ремонтом и капитальным.
Ремонт разделяется на текущий и капитальный
Текущий ремонт
Делится на текущее содержание дорог (подсыпка) и, собственно, текущий ремонт дорог.
Содержание дорог (подсыпка) – это засыпание ям отфрезерованной асфальтно-бетонной смесью (которую снимают фрезой при ремонте дорожного покрытия), гранотсевом или щебенкой.
Также это называется «подсыпка». Она необходима для того, чтобы обеспечить более-менее нормальное передвижение транспорта по дороге. Например, в минусовую погоду ДРСУ не может ремонтировать дорогу, тогда используется подсыпка. Стоимость «процедуры» – 25-35 грн/кв.м.
Текущий ремонт дорог («ямочный») – это уже технология, предусмотренная ДБН. Также называется «ямочным» ремонтом. Включает в себя подготовку дорожного покрытия (придание выбоине правильной геометрической формы с помощью фрезы), дальнейшую обработку битумом и асфальтирование.
Применяется как на центральных дорогах, так и на второстепенных. Площадь латки может быть больше 25 кв.м., в таком случае применяется большая фреза. Ремонт с помощью большой фрезы позволяет более эффективно уложить асфальт и продлить срок его эксплуатации, чем при работе малой фрезой. Стоимость таких работ – 178-300 грн/кв.м.
Капитальный ремонт
Технология предусматривает укладку 3 слоёв. Старый асфальт снимается до бетонных плит. Далее укладывается первый слой – выравнивающий, для выравнивания основания. Этот слой может быть где-то толще, где-то тоньше.
Второй слой – подстилающий, толщиной примерно 5 сантиметров. И уже следующий слой, «чистовой», который должен быть не менее 5 сантиметров. Стоимость таких работ – 178-300 грн/кв.м.
О внутриквартальном ремонте дорог
Любой текущий ремонт подразумевает укладку асфальтобетона толщиной до 5 см. Если ДРСУ приезжает на внутриквартальный проезд и там яма глубже 5 сантиметров, то, по технологии, класть туда горячий асфальтобетон нельзя. Поэтому сначала делается подушка из щебня или отфрезерованной смеси, а уже сверху асфальтируется и утрамбовывается катками.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.