Руководство «Кременчуггаза» поясняет: перерасчет абонентам (населению) сделали по группе потребления газа, если контролер в течение 6 месяцев не смог попасть для контрольного снятия показания счетчиков. Если не согласны со счетом — вызывайте контролера.
В редакцию «Телеграфа» обратилось несколько кременчужан, которые используют газ отопления. Люди возмущаются завышенными платежками на газ. По информации Сергея, жителя центра, он передавал показания через Единую коммунальную систему (ВАС), но их не учли, вместо этого выставили счет, который вдвое выше реального потребления.
Один из жителей частного дома на Реевке прислал в редакцию счет на газ за декабрь на сумму 7465 гривен. Это более, чем на 6 тысяч гривен выше, чем ожидал потребитель, глядя на реальные показания счетчика.
Кременчужанин Андрей сегодня побывал в абонентском отделе «Кременчуггаза» - разбирался с завышенным счетом родителей и свои собственным. Как он говорит, счета тоже завышены вдвое.
-
Сначала нам сказали, что выставлено по среднему, но это не так. Моя мама в среднем 200 кубов потребляет. А они ей 448 «всандалили». В конце-концов, сказали, что оборудование сломалось. И всех людей с такой проблемой посылали к инспекторам: чтобы сняли показания счетчиков. И до этого, сказали, платить столько, сколько мы посчитаем нужным (до сверки), - рассказал Андрей.
За комментариями по поводу завышенных счетов «ТелеграфЪ» обратился к председателю правления ПАО «Кременчуггаз» Богдану Оксененко.
- Богдан Викторович, в редакцию обращаются кременчужане, которые возмущены завышенными счетами на газ в декабре, и, в частности, тем, что переданные ими показания не были учтены. Почему так получилось?
- Такая ситуация имела место, если контролеры давно не попадали к потребителю и не снимали показания счетчика. По «Кодексу газораспределительных систем», раз в полгода должны попадать контролеры, чтобы провести сверку показаний газовых приборов. Если в течение полугода люди не давали доступ для проведения такой сверки, то по Кодексу мы осуществляем действия – выставляем счета по профилю потребителя (его средним показаниям за предыдущий период).
- Но ведь потребителя просто может не быть дома. Вы ведь должны его каким-то образом уведомить о сверке.
- Но ведь это же не возникает единовременно, а лишь тогда, когда контролер полгода не видит показания счетчика. Есть такая проблема – люди массово дают неверные показания, уменьшая их, чтобы, например, не выходить за пределы субсидии. И поэтому у нас возникает вопрос о правильном отражении объемов газа.
- Нам как раз жаловались и потребители, у которых нет субсидий...
- Надо смотреть в каждом конкретном случае. Все корректируется, это отлаженный механизм. Если человек увидел, что показания не соответствуют реальным, он должен обратиться по многоканальному телефону, чтобы произвести сверку. Нужно договориться на определенное время, придет контролер, зафиксирует показания, сделает корректировку в базе. Никто же не говорит, что по этим нереальным показаниям нужно платить!
- А если человек все же заплатил?
- Нужно произвести в любом случае процедуру сверки, чтобы в следующем месяце не было такой ситуации. Даже если он заплатил, проводится корректировка.
78-04-04 — многоканальный телефон, по которому нужно обращаться в «Кременчуггаз» при спорных вопросах о показаниях приборов
79-15-33 — телефон контактного центра «Кременчуггаза» по обращениям граждан
Можно также заполнить форму на сайте «Кременчуггаза» в разделе «Контакт центр». На сайте также можно зарегистрироваться для ввода показаний счетчиков - и тогда оператор ГРС, согласно с Кодексом, обязан их принять.
Кодекс газораспределительных систем, на который ссылается руководитель горгаза, устанавливает Правила коммерческого учета газа в газораспределительной системе (разделIX). П. 4 данного раздела описывает порядок коммерческого учета газа на объектах бытовых потребителей (населения).
Основные моменты
Есть обязанность потребителя передавать фактические показания счетчика газа включительно до 5 числа каждого месяца.
Если потребитель не передал показания счетчика, объемы потребленного газа рассчитываются на уровне планового месячного объема потребления, а также исходя из группы потребления бытового потребителя. Типовые группы потребления также определяются Кодексом ГРС, у каждого потребителя группа должна быть указана в договоре на распределение газа.
Плановые месячные объемы потребления (по которым могут выставить счета при отсутствии показаний) должны быть указаны в договоре.
Кодекс, действительно, предусматривает, что оператор ГРС (в Кременчуге - «Кременчуггаз») обязан не реже одного раза в 6 месяцев снимать контрольные показания счетчиков для сверки. А потребитель обязан допускать контролера к счетчику.
Но вот как быть, если потребитель не препятствовал контролеру, но тот просто не попал к счетчику потребителя? Может ли оператор ГРС не учитывать показания счетчика, переданные потребителями, как получилось в Кременчуге? И выставлять счета по плановым месячным объемам?
Мы перечитали Кодекс ГРС — и такого алгоритма действий, который применил «Кременчуггаз», в нем не нашли.
Не идет речь об игнорировании показаний счетчиков и в Типовом договоре распределения природного газа.
Разве что горгаз опять (как и в случае с отказом от домовых счетчиков) причислил всех без разбора потребителей, к которым не попал контролер, к нарушителям. Так, раздел XI Кодекса ГРС предусматривает что к нарушениям, из-за которых Оператор ГРС изменяет режим начислений объемов газа, относится «отказ в доступе к объекту потребителя, вследствие чего представитель Оператора ГРС не осуществил контрольные снятия показаний счетчика газа» при их наличии на объекте потребителя».
Но в этом случае должен быть оформлен акт о нарушении, а если его нет — можно говорить о том, что должностные лица «Кременчуггаза» при выставлении завышенных счетов превысили свои полномочия и писать претензию, чтобы подобного не повторялось.
Но прежде всего, оплатите фактический объем потребленного газа (по вашим реальным показаниям счетчика) и вызовите контролера для сверки, чтобы счет не шокировал и в следующем месяце.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.