22 июня с «Телеграфом» по телефону связался Юрий Жоган – кременчугский общественный активист, борец против строительства под Кременчугом Белановского ГОКа. Он сообщил, что догадывается, почему его могли не пустить в Украину и изложил «Телеграфу» свою версию.
Напомним, 18 июня Юрий Жоган, возвращавшийся из Москвы в Кременчуг, не смог въехать в Украину – «ТелеграфЪ» сообщал об этом. Пограничная служба Украины запретила Жогану въезд в страну через пункт пропуска Харьков. Как причину отказа в разрешении на въезд пограничник (ст. лейтенант Мартынюк) назвал то, что Юрий Жоган включен в списки лиц, которым по инициативе СБУ запрещен въезд в Украину с апреля 2015 по март 2020 года – на пять лет.
Напомним, Юрий Жоган – гражданин России, последние годы постоянно живет в Кременчуге, здесь же находилась до последнего времени его семья – жена и двое дочерей. На Молодежном живут родители Юрия. В настоящий момент родители остались одни, жена с детьми уехала к мужу, на территорию России.
Связавшись с «Телеграфом», Юрий Жоган сообщил следующее:
– Я догадываюсь, почему меня могли не пустить в Украину. Я же ничего плохого здесь не делал, на Майдане стоял, против ГОКа жеваговского боролся. Теперь уже можно сказать: мы с Оксаной Пиддубной (активистка, депутат Автозаводского райсовета, ред.) задумали одну акцию. Фактически, она бы сегодня, в понедельник, уже бы началась – я должен был объявить голодовку в знак протеста против строительства Белановского ГОКа. Голодовку планировал недолгую, на неделю, предупредительную. Мы хотели поставить на площади Победы палатку, собрать денег на дорогу в Киев, чтобы я смог отвезти в Верховную Раду те 15 тысяч подписей против строительства ГОКа, которые мне передал нардеп Каплин, когда мы собирались идти в пеший поход на Киев с ним еще в 2014-м году. Я, конечно, не думаю, что это СБУ так решило, но у олигарха Жеваго много своих людей в разных заведениях, может, и было задание помешать нам перед выборами подымать шум вокруг ГОКа.
«ТелеграфЪ» связался с Оксаной Пиддубной, чтобы узнать, действительно ли они планировали с Юрием Жоганом акцию, о которой он рассказал. Активистка ответила:
– Да, мы на самом деле собирались организовать голодовку в знак протеста против строительства Белановского ГОКа, подготовку и детали взял на себя Юрий Жоган.
Юрий Жоган рассказал «Телеграфу» ещё одну новость – он сообщил, что уже получил новый российский паспорт взамен того, который публично сжег во дворе издательского дома «Приватная газета». Напомним, сразу после убийства российского оппозиционера Бориса Немцова Юрий Жоган принес в «ТелеграфЪ» свой российский паспорт и сжег его во дворе нашего издательства в знак протеста против политического убийства оппозиционера в России. На вопрос «Телеграфа», как же ему так быстро удалось получить новый паспорт, Юрий Анатольевич объяснил:
– Так я сразу написал заявление. Вот как раз и получил новый, нельзя же жить вообще без паспорта.
Юрий Жоган рассказал, что сейчас проживает вместе с семьей в Московской области. Чем ближе 1 сентября, тем серьезней становятся проблемы. Младшая дочь, Настя, должна была идти в первый класс кременчугской школы. Поскольку вся семья находится сейчас на территории России, девочка, скорее всего, не пойдет в этом году в первый класс. Непонятно также, где будет учиться старшая дочь – десятилетняя Аня. Кроме того, в Кременчуге осталась недвижимость семьи Жоганов, в первую очередь, квартира, и как теперь за неё платить, непонятно.
Больше всего кременчугского активиста возмущает несправедливость. Вот что он говорит:
– Я уже сказал, что понимаю, кому это выгодно, я не понимаю такую несправедливость, я всю свою жизнь, все планы связывал с Украиной, я тут не в домино играл, я на Майдане был, против ГОКа боролся, когда все уже махнули на него рукой. И меня не пустили в Украину. Я очень прошу всех правозащитников, может, они смогут мне помочь составить грамотный иск, я буду судиться и доказывать, что меня несправедливо не пустили в Украину, я её патриот. Я просил народного депутата Бублика помочь, он обещал в СБУ запрос направить, но пока ответа от него нет.
Напоследок Юрий Жоган сообщил, что сейчас ждет вызова в ФСБ, так как ему пришлось писать объяснительную записку российским пограничникам о том, почему ему не разрешили въезд в Украину. А пограничная служба РФ эту пояснительную, скорее всего, передаст ФСБ РФ.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.