На смывах с рук кременчугского депутата Геннадия Алексеева, а также на его одежде эксперты не обнаружили следы люминофора – специального вещества, которым метили деньги для взятки. Прокурор предполагает, что у подозреваемого, когда он сбежал от милиции на ул. Воровского, были 7-10 минут, в течение которых он мог смыть вещество со своих рук и одежды
На заседании Козельщинского районного суда по делу Алексеева и Ко* 28 ноября выяснилось, что у обвинения нет доказательств того, что главный фигурант прикасался к меченным деньгам, которые нашли в его машине после задержания. Мало того, защита «тонко» намекает, что эти деньги были подброшены в автомобиль.
Во время принудительного освидетельствования Геннадия Алексеева, которое сотрудники милиции фиксировали на видеокамеру, на одежде депутата эксперт не обнаружил следов люминофора – ни в карманах куртки, ни в карманах брюк. Во время свечения ультрафиолетовой лампой на руки Алексеева эксперт заявил, что пальцы левой руки светятся фиолетовым, а правой – жёлтым. На это Алексеев заявил, что ничего такого на своих руках не видит.
После этого эксперт стал брать смывы с рук задержанного – протирал их тампоном из бинта, а после подставлял под ультрафиолет.
– Мужики, ничего не светится! – заявил Алексеев, когда эксперт осветил УФ лампой смыв с правой руки.
– Свечение не выявлено, – подтвердил эксперт (хотя до этого заявлял, что на пальцах этой руки видел жёлтое свечение).
На смыве с левой руки, по словам эксперта, под УФ лампой было обнаружено свечение фиолетового цвета.
– Я не вижу, – заявил Алексеев.
– Вы не видите. Я вижу. Вы же не специалисты, – ответил эксперт.
В суде опросили двух экспертов-криминалистов, которые проводили исследование изъятых денег, а также тампонов со смывами с рук Алексеева. Они подтвердили, что деньги светились под ультрафиолетовой лампой жёлто-зелёным цветом, а смыв с руки – голубым на фиолетовом фоне. Жёлто-зелёное свечение даёт специальное вещество люминофор «Промінь-1», которым обрабатывали взятку. Фиолетовым светится сам тампон, а голубой цвет может давать пот, жир, моющее вещество, но никак не люминофор. По словам одного из экспертов, это вещество не может изменить цвет – его можно только смыть.
Отвечая на вопросы журналистов, как отсутствие доказательств того, что Алексеев брал в руки меченые деньги, может повлиять на исход суда, прокурор Ярослав Толмачёв предположил, что у подозреваемого, с момента, когда он сбежал от милиции на ул. Воровского до задержания у себя во дворе на ул. Маршала Говорова, были 7-10 минут, в течении которых он мог смыть вещество со своих рук и одежды.
– Необязательно лицу для того, чтобы получить деньги, брать их в руки. Во-первых, – заявил прокурор Ярослав Толмачёв, отвечая на вопросы журналистов. – Во-вторых, специалисты указывали, что вещество не может постоянно находится на вещах, руках. Один их подозреваемых знал, что его преследуют правоохранительные органы и у него было время, чтобы совершить определённые действия. Он понимал, что имеет дело с правоохранителями.
*Дело Алексеева и Ко – дело трёх кременчугских чиновников, которые обвиняются в получении от кременчужан денег за решение вопросов по приватизации комнат в общежитиях. Подсудимым предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 369-2 УК Украины (получение неправомерной выгоды за влияние на принятие решения лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, соединенное с вымогательством этой выгоды). За это Уголовный кодекс предусматривает от 3 до 8 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Інформація
Користувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до даної публікації.